Общество

Парковка "для клиентов". За цепи, столбики и шлагбаумы наложат штраф

  • 11:43, 19 ноября 2012

Фракция ЛДПР в своем законопроекте предложила дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей 12.30 (прим.) "Создание лицом, не являющимся участником дорожного движения, помех в движении и (или) остановке либо стоянке транспортных средств». "Многочисленные незаконные знаки, запрещающие парковку, столбики, цепи и шлагбаумы, не дающие возможности припарковаться либо мешающие движению транспортных средств, заполнили города России,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.— В первую очередь подобные помехи в движении и парковке транспортных средств появились возле различных офисов и учреждений, гостиниц, ресторанов, баров, рынков, магазинов и других заведений. При этом их охрана или иной обслуживающий персонал в случае парковки требуют от водителей удаления транспортного средства, хотя подобное требование является незаконным".

Согласно предлагаемой статье, если помехи создаются в местах, где стоянка не запрещена, либо выдвигается "незаконное требование удалить транспортное средство", то в этом случае к гражданину-нарушителю может быть применен штраф до 5 тыс. руб. Если нарушение зафиксировано в Москве, то применяется повышенная санкция — до 30 тыс. руб. Если лицо должностное, то санкция для столицы может достигать 100 тыс. руб., в остальных городах — до 40 тыс. руб.

Предложение депутатов усилить наказание за создание помех при парковке стало фактически реакций на политику московских властей по ограничению стоянки в центре Москвы. С 1 ноября на 21 улице в районе Петровки и Каретного Ряда парковка машин стала платной. В результате многие водители, не желающие платить, стали оставлять машины во дворах или за пределами зоны платного паркинга. При этом власти ЦАО официально разрешили местным жителям ставить шлагбаумы во дворах домов, чтобы граждане из других районов не имели возможности оставлять там автомобили.

Иван Буранов, "Коммерсантъ"

Проблема с парковкой в Саратове на сегодняшний день стала более, чем актуальной. Но комплексного ее решения до сих пор нет.
Что касается так называемых специальных парковок для клиентов банков или магазинов, то, наверное, в центре города они усугубляют общую картину. И решать с ними вопрос надо хотя бы предложенным способом. Но дифференцировано, в случае, если земля под такой парковкой принадлежит соответствующей бизнес-структуре. Инициатива может иметь, так сказать, обратный эффект - у банков и магазинов может пропасть заинтересованность в оборудовании этих парковок.