Культура

"С Новым годом, мамы". Заметки киномана

  • 05:28, 28 декабря 2012

В отличие от зарубежных "рождественских" картин, российские режиссеры уже во второй раз решили никак не связывать между собой 5 историй. Эти новеллы никак не связаны и с первой частью "Мам", где их поздравляли с Восьмым марта - разные герои, разные истории, но общая тенденция. Если в первом фильме мам поздравляли мы, 20-40-летние мужчины, с привычными нам проблемами, то в новогоднем кино большая часть экранного времени занята так называем "копанием", изучением проблемы молодых мам и детей. Кто-то из них проецирует свои школьные проблемы на детей, кто-то совсем потерял контакт с ребенком из-за тяжелой работы.

Не буду лишать удовольствия зрителя, пристально анализируя каждую новеллу, лишь пройдусь по основным темам. Одна из новелл, к сожалению, на мой взгляд, полностью проиграла. История о двух подругах, которые в школе разругались из-за титула "Мисс Снежинка", получила продолжения. Теперь их дети участвуют в конкурсе, и уж тут мамочки развернутся по полной. Папы предпочитают не лезть. Существенным плюсом этой новеллы можно назвать актрис - мам, которые очень удачно изобразили нездоровый блеск в глазах и фанатичное отношение к этому соревнованию. В основном же история напоминает дешевое женское графоманство, которого в литературном виде полно в сети.
Другая история о взаимоотношениях молодой дочки и мамы - как раз той, которая очень много работает - пожалуй, излишне сентиментальна, но при этом нисколько не наиграна. Хотя, может быть, я придираюсь именно из-за актрис-детей? В первом случае возникает ощущение, что с маленькими девочками совсем не работали, во втором - что девочка еще чуть-чуть - и уже хороший профессионал.
Все дело в режиссере.

История о танцоре "Ангел" несомненно, самая оригинальная и веселая среди всех новелл. Впервые на Гарика Харламова как на актера можно смотреть без раздражения. Замашки КВНщика, разумеется, остались, но выглядит это не слишком неестественно.

Еще об одной истории промолчу. А про новеллу "Париж" расскажу немного - Павел Воля как актер очень сильно вырос. И смотреть эту новеллу предельно тяжело. Пожалуй, ради последних кадров этой истории и стоило посмотреть весь фильм.

Так о чем это я? Создатели фильма "С Новым годом, мамы" где-то не смогли уйти от банальностей, где-то превзошли самих себя, но так и не смогли договориться об общей концепции фильма. И если бы не истории про "Париж" и "Ангела", то из кино бы ушло то самое щемящее чувство, которое многие испытывали при просмотре первых "Мам". И если тогда многие, выходя из кинотеатра, на полном серьезе начинали названивать мамам, то в этот раз все обошлось парой всхлипов.
С Новым годом, мама (с).