Общество

"Горячая линия" по портянкам. ОП опросит солдат и их родителей

  • 11:19, 22 января 2013

Как пояснил "Известиям" председатель комиссии полковник в отставке Александр Каньшин, министру следовало изучить ситуацию и мнение самих военных, прежде чем запрещать предмет гардероба, введенный еще Петром Первым.

— Я не знаю, носил ли Шойгу и его заместители когда-нибудь портянки, при всем к ним уважении, но ребят надо спросить. Причем не только по портянкам, но и по всей форме одежды, которую собираются снова менять, если вы заметили, каждый министр обороны начинает с замены формы, — отметил Каньшин.

По его словам, звонки в ОП будут принимать не только от солдат и офицеров, но и от их родителей и других членов семей. Кроме того, свое отношение к отмене портянок смогут высказать ветераны Вооруженных сил, которые "знают в этом толк".

Помимо этого при комиссии по этому вопросу создан специальный совет экспертов, в котором задействованы несколько сотен человек из Москвы, Подмосковья и других регионов страны.

— Согласитесь, ноги для солдата в чем-то не менее важны, чем голова, это прямая составляющая боевой готовности, — пояснил Каньшин. — С одной стороны, нововведения — это неплохо, потому что военная форма — это престиж и авторитет государства, это красота. А с другой — важна ее функциональность.

Кроме теоретической работы ветераны проведут и масштабную практическую — объездят гарнизоны и воинские части, пообщаются с командирами и солдатами лично. Сам Каньшин собирается посетить с этой целью Южный федеральный округ, куда отправится 1 февраля.

Чтобы бывших военных пустили в действующие части, они заручатся поддержкой замминистра обороны Дмитрием Булгаковым, который курирует в военном ведомстве тыловые вопросы. С ним Каньшин планирует согласовать текст опросника, который будут раздавать офицерам.

— Это будет опросный лист с несколькими вопросами, например, "что вам нравится в нынешней форме?", "что не нравится?", "какие изменения вы хотели бы внести?". Потом будет еще устный опрос, — поделился планами Каньшин.

Он добавил, что в ходе поездок планируется опросить 3–5 тыс. солдат и офицеров на всей территории России. Опрос будет производиться по нескольким категориям — отдельно среди солдат-срочников, контрактников и офицеров. Сводить полученные результаты в отчет будет сама комиссия, кроме того, данные опросных листов будут переданы в управление Тыла Вооруженных сил и Главное управление по работе с личным составом.

— Если выяснится, что большинству по душе портянки, мы проинформируем руководство Минобороны и поддержим тех, кто будет непосредственно в этих портянках ходить. В тяжелых кирзовых сапогах за пару раз от носок ничего не останется, — отметил Каньшин.

Он выразил уверенность, что министр прислушается к голосу военной общественности.

— На мой взгляд, Шойгу достаточно рациональный и серьезный человек. И он, конечно, прислушается к мнению офицеров. Как человек, 20 лет прослуживший в армии, из них четыре года носивший портянки, считаю, что портянки списывать не надо. В правильно замотанной портянке и тепло, и уютно — проверено за 300 лет, — добавил Каньшин.

По его словам, 19 февраля запланированы слушания в Общественной палате, на которых ожидается выступление Дмитрия Булгакова в присутствии экспертов. Именно там может быть принято решение оставить портянки в строю.

Экс-начальник Генштаба Вооруженных сил России Юрий Балуевский считает, что общественникам вряд ли удастся изменить решение министра.

— Вот представьте себе состояние командира, который объявил решение, а завтра сказал, что отменяет его. Я, как военный человек, говорю так: раз решение принято, оно должно быть выполнено, — заявил Балуевский.

В то же время он пояснил, что данные опроса офицеров помогут прояснить, насколько принятые решения были обоснованы с практической точки зрения.

— Если это решение принято по недостаточным показателям, это уже другой вопрос. Я считаю, что при переходе на носки будут сложности, поскольку система тылового обеспечения не готова предоставить солдатам одноразовые носки или добиться, чтобы каждый солдат получал обратно именно свои носки, их же все не подпишешь, там порядка 300 тыс. человек, — пояснил Балуевский.

Министр обороны Сергей Шойгу на одном из совещаний в январе приказал подчиненным "забыть слово "портянка". Это решение вызвало неодобрение части военных.