Персона

Дина Гарипова: "Надеюсь, пороки меня не затронут"

  • 11:01, 25 января 2013

Звание заслуженной – это аванс
Знаете ли вы, что обошли Николая Баскова, который звание заслуженного артиста получил в 24 года, а вы – в 21?
– Будем точны: Басков стал заслуженным артистом России, а я – Татарстана. Но и это звание, безусловно, очень почетно. И мне приятно, что получила его лично от президента Татарстана Рустама Минниханова. Не ожидала такой реакции на результаты телеконкурса. Первый шок я испытала, когда удалось победить в "Голосе". Второй – получив высокую награду в Казанском кремле.
Я понимаю, что люди годами работают, чтобы получить такое звание. Оно для меня аванс. Сейчас главное – доказать, что смогу оправдать его.

Только прошу, не распыляйтесь, как Басков. Прочитала в одном из ваших интервью, что хотите попробовать себя и на эстраде, и в оперетте...
– Я не имела в виду, что буду работать одновременно и в опере, и на эстраде, и в джазе, и вообще везде. Я как раз сейчас определяюсь, стою перед выбором. Пока больше склоняюсь к эстраде.

В Москву взяла только платье и туфли
Победа в "Голосе" открывает перед вами большое будущее. А каким оно виделось вам до того, как отправили заявку на кастинг?
– Я всегда хранила надежду, что удастся проявить себя на сцене и серьезно, вплотную заняться творчеством. В то же время понимала, что не у всех это получается. Ведь сколько людей, которые пишут песни, занимаются музыкой, у которых гениальные вокальные способности. Но им просто не представляется шанс показать себя. Я искала этот шанс, но помнила: если ничего не получится, у меня в любом случае есть еще одно любимое дело – журналистика. В следующем году окончу по этой специальности университет.
Но сейчас, когда ситуация так изменилась и открываются пути для дальнейшего развития, я понимаю, что мне необходимо музыкальное образование. В данный момент ищу учебное заведение, в которое могла бы поступить.

Если бы вы, как журналист, писали репортаж о своем участии в «Голосе», какой бы день выбрали для рассказа как ключевой?
– Любой, наверное, можно было бы описать (смеется). Каждый день был наполнен огромным количеством эмоций. Но переломный момент – это, конечно, прослушивание, когда Градский успел повернуться ко мне в последнюю секунду. Это начало, отрыв от того, что было "до" и стало "после". С того дня, когда меня выбрал Александр Борисович, я стала частью проекта.

Правда, что вы приехали в Москву с маленькой сумочкой, в то время как остальные конкурсанты – с баулами?
– Не знаю про конкурсантов, но люди, с которыми ехала в поезде, были с большими чемоданами, как это всегда и бывает. Мне брать много вещей было незачем. Получалось так, что я ехала на кастинг, на один день. Поэтому, кроме платья и туфель, у меня с собой ничего не было. Мне и останавливаться в тот момент в Москве было негде. Да и зачем было оставаться, если бы не прошла отбор? Но я прошла. И в тот же вечер уехала.

Вы смотрели фильм "Приходите завтра"? Ваша история с киногероиней очень похожа.
– Только она приехала из глубинки поступать, а я – участвовать в конкурсе. Меня и с Золушкой сравнивают. Действительно, похоже. Хотя я и представить не могла, что когда-нибудь так получится.

Ни пить, ни курить не пробовала
Михаил Грушевский, участвовавший в другом проекте "Первого канала" – "Последний герой", – рассказывал мне, как его ломало после возвращения в Москву. Вам тяжело вдвойне – вы не возвращаетесь к привычному, а быстро адаптируетесь к новой жизни – звезды...
– Я нахожусь в состоянии легкой растерянности. За 4 месяца, пока длился проект, привыкла к участникам, редакторам, ритму проекта и сейчас не до конца осознаю, что происходит, что делать дальше. Знаю только: надо взяться, начать работать, что-то делать. Мне выпал редкий шанс.

Надоедливые поклонники, элитная квартира, машина – эти атрибуты звезды у вас уже есть?
– Машины, охраны и всего такого нет. Как-то не обзавелась. А насчет квартиры – это был огромный сюрприз. Когда меня приглашали в кремль к президенту, предупредили, что будут поздравлять, награждать. Но когда еще и сертификаты на жилье вручили, это было что-то сверхъестественное! Никак не ожидала, что республика будет так поддерживать. Все-таки квартира – очень серьезный подарок.

Одна из ваших любимых певиц – Уитни Хьюстон. Но она плохо кончила. А вы – девушка правильная: вышиваете, стихи сочиняете. Как думаете, шоубизнес с его пороками может вас испортить?
– Ни пить, ни курить никогда не пробовала. Родители меня воспитывали не то чтобы строго, но так, что я не хочу их разочаровывать. Религия тоже такая... достаточно строгая. Поэтому к вредным привычкам отношусь негативно. Надеюсь, они меня не затронут.

Пока во всем помогает брат
На вас после победы, наверное, вал предложений посыпался?
– Пока занимаюсь обсуждением контракта с компанией Universal. О другом говорить рано. Я вообще раньше времени ничего не рассказываю. Даже когда ехала на "Голос", мало кто знал об этом.

Кого бы вы хотели видеть своим продюсером? Может быть, им станет ваш брат, как случилось у Дианы Гурцкая? Ведь именно вслед за Булатом вы попали в свое время в коллектив "Золотой граммофон".
– В "Золотой микрофон".

Ничего, в "Золотой граммофон" вы наверняка тоже попадете.
– Пока контракт не подписан и у меня нет продюсера. Даже не знаю, кто мог бы им стать... А Булат, вы угадали, очень сильно помогает мне сейчас. Я не успеваю справляться с валом поступающей информации: журналисты, предложения, контрактные обязательства... У брата есть некая юридическая подготовка, и он может часть моих забот взять на себя. Не знаю, как все сложится в дальнейшем. Но думаю, что до тех пор, пока Булат не убедится, что я попала в надежные руки, он не оставит меня и будет поддерживать, как всегда и делал.