Культура

"Падение Олимпа". Заметки киномана

  • 10:00, 5 апреля 2013

Впрочем, вся сценаристская сила, видимо, как раз и ушла в предсказания − сам сюжет и диалоги можно угадать даже по рекламному плакату или слогану. Начинается картина с сахарно-умильных сцен обычной президентской жизни (Аарон Экхарт, "Ромовый дневник", "Темный рыцарь"), но довольно быстро в ней случается трагедия – в аварии погибает первая леди. Майк Беннинг, главный президентский охранник (Джерард Батлер, "300 спартанцев", "Законопослушный гражданин", "Призрак оперы") не успевает ее спасти. Из-за этого он впадает в немилость и наблюдает Белый дом только в окошко, протирая штаны в казначействе. Так бы он и сидел там до пенсии, но северокорейские террористы захватывают этот символ американской государственности, и из всей толпы охранников в живых остается только предатель. Президента, конечно, сразу же берут под белы рученьки и уводят в подземный бункер. Но у террористов везде все схвачено, поэтому скоро он и вице-президент оказываются в заложниках. Коварные северные корейцы настроены патриотично и требуют отозвать американский флот и войска из Южной Кореи. Принять решение по этому вопросу придется чернокожему (да здравствует политкорректность!) спикеру Палаты Представителей (Морган Фриман, "Побег из Шоушенка", "Темный рыцарь: возрождение легенды", "РЭД"), который временно возглавляет страну, а герой Джерарда Батлера начинает спасать мир. Ну, на самом деле, американского президента, но снято так, словно это не принципиальная разница.

Для развлечения зрителя в фильме в изобилии имеются перестрелки, драки, поножовщина, огромный выбор новейшего оружия, самолеты, вертолеты, угроза ядерной войны, Очень Трудные Решения для президента и работников Пентагона и прочий суповой набор.

По ходу дела становятся заметны ничем не прикрытые дыры в сценарии. Например, откуда террористы взяли кучу новейшего американского оружия, которого еще даже у спецсназовцев нет? И кто им рассказал про секретное американское средство против ядерных боеголовок? Неужели это все один предатель из охраны? И, в конце концов, сколько уже можно снимать в кино честных благородных политиков без страха и упрека? В это перестают верить примерно в том же возрасте, что и в Санта-Клауса. И, как и в случае с последним, сколько их в кино не снимай, реальней они не становятся.

Все-таки раньше, когда сахар был слаще, трава – зеленее, а развитие сюжета любого боевика − не очевидно для младенца, такие вещи продумывали. Например, "Крепкий орешек", на который этот фильм начинает походить минуты с тридцатой, если не раньше, в этом плане качественнее. Да и вообще, если бы в этом фильме играл Брюс Уиллис, он бы, как в анекдоте, всех спас!

Как бы то ни было, немного радует, что наконец американцы разрушают что-то еще из своего культурного достояния, кроме Статуи Свободы. Ну и вообще, Кремль-то они взорвали в очередной невыполнимой миссии, а свой Белый дом вниманием чуть не обошли! Хотя интересно, не страшно ли им смотреть на свой ночной кошмар – наполовину укороченный Вашингтонский монумент, полуразрушенный Белый дом, бессильная армия, и на защите всего самого святого – один Джерард Батлер, который вообще из Шотландии. Или, может, это психотерапевтический прием такой? "Представьте самое худшее, что может случиться, и потом вам уже не будет так страшно". В любом случае, фильм вышел по большей части для мужской аудитории. Ну, и для суровых фанаток Джерарда Батлера, конечно. Хотя гражданам с сильными антиамериканскими настроениями тоже может понравиться.