Экономика

Нам родные дороги парковки. Роскошь без передвижения

  • 10:32, 21 августа 2013

В начале этого года владельцы стоянок вздохнули с облегчением. По итогам переоценки кадастровой стоимости земель, проведенной в декабре прошлого года, стоимость земли под стоянками была снижена на 30-40%. Однако радовались они не долго: уже в марте были внесены изменения в постановление правительства области № 412-П, которое устанавливает коэффициенты для расчета арендной платы. Для коммерческих автостоянок коэффициент был повышен с 0,5 до 2.

— Если раньше мы платили за свою стоянку 121 тысячу рублей в месяц, то теперь аренда стоит 484 тысячи. Чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, мы должны повысить стоимость машиноместа на 50%. А это приведет к тому, что большая часть клиентов откажется от наших услуг. Недавно мы повысили цены на 5 рублей, и от нас ушло семь клиентов, мы потеряли 23 тысячи дохода в месяц. Не трудно представить, что будет при более серьезном повышении, — говорит председатель гильдии автостоянок при Торгово-промышленной палате Надежда Самохвалова.

В связи с этим гильдия намерена подготовить обращение к губернатору Валерию Радаеву с просьбой отменить увеличение арендной платы. Один из их основных аргументов: удорожание земли ударит по автолюбителям, которые вынуждены будут отказаться от услуг платных паркингов и ставить машины на улицах. Без присмотра автомобили нередко страдают от автомобильных воров и хулиганов.

— Вы бы посмотрели, что во дворах творится. Там яблоку негде упасть, машины паркуются где попало. Из-за этого к домам не могут проехать «скорая помощь» и пожарные. Не говоря уже о том, что паркуются на газонах и тротуарах. К сожалению, ГИБДД на это просто закрывает глаза, — говорит владелец стоянки в Заводском районе Михаил Крохалев.

По мнению предпринимателей, нынешняя арендная плата не соответствует действительной ценности земель под стоянками.

— Очень часто они расположены на бросовых землях, пустырях и бывших свалках. Почему же теперь они облагаются большей платой, чем торговые центры? Я подсчитал: за землю под моим домом мы платим 34 рубля за кв. метр, а за стоянку — 250, — удивляется Крохалев.

По словам владельцев автостоянок, в Саратове процветает нелегальный бизнес, когда за парковку в том или ином месте с автолюбителей собирают неофициальную дань. Естественно, что плата на таких «теневых» парковках меньше, так как таким сборщикам не приходится отчислять в казну налоги и арендную плату, а также отвечать за сохранность авто. Предприниматели предсказывают, что увеличение аренды приведет к появлению новых нелегальных точек.

— Из-за удорожания аренды автостоянки вынуждены будут переходить на упрощенную систему налогообложения, при которой затраты на аренду будут вычитаться из налогооблагаемой базы. Получается, что область выдергивает у себя источник доходов, которые она могла бы получить в бюджет. Хотя муниципальные бюджеты, несомненно, выигрывают, — считает вице-президент ТПП Сергей Леонов.

Впрочем, выгода для муниципалитетов может оказаться кратковременной: бизнес предсказывает закрытие автостоянок в связи с нерентабельностью. А это не слишком хорошая тенденция для Саратова, на центральных улицах которого вырубают деревья, чтобы устроить парковочные карманы. Если события будут развиваться именно таким образом, это загубит на корню все попытки власти сделать парковку в городе цивилизованной.