Культура

"Орудия смерти: Город костей". Заметки киномана

  • 10:23, 23 августа 2013

Этим вопросом наверняка задавалась и хорошая девочка Клэри (Лили Коллинз, "Белоснежка: месть гномов", "Невидимая сторона"), которая жила себе спокойно, никого не трогала, ходила на вечера поэзии, ругалась с мамой-художницей (привет "Дневникам принцессы") и игнорировала толстые намеки окружающих, что в нее влюблен лучший друг, пока… все не изменилось! Причем, в ее день рожденья! Хорошо хоть не в 11-й.

Она начала видеть то, чего не видят другие, например, всякие знаки, или как непонятные товарищи убивают парня в ночном клубе, а потом во сне изрисовала все доступные поверхности каким-то непонятным символом. Самое время сходить к психиатру, но это кино, а не реальность. Поэтому здесь с ней все нормально, это слишком заботливая мама не рассказала ей, что до увлечения живописью она работала сумеречным охотником. (Это такие санитары леса, простите, мира – они убивают демонов, вампиров и все такое прочее, что портит жизнь. Ах да, еще она забыла сказать дочке, что они существуют). И сама Клэри, конечно, тоже может при желании заняться данным благородным делом.

Желание появляется, когда мама исчезает, а на нее нападает демон-ротвейлер прямо на кухне. А спасает ее убийца из клуба (Джейми Кэмпбел Бауэр, "Сумерки. Сага. Рассвет: части 1,2", "Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1"), который, ясное дело, тоже сумеречный охотник. "Объясни, как так – у тебя мама пропала, а ты болтаешься с каким-то крашеным блондином, похожим на гота?" – вопрошает ее лучший друг, и в данном случае это вопрос на миллион.

Сюжет "Орудий смерти" состоит из штампов чуть более, чем полностью. Даром, что фильм спонсировали канадцы и немцы, а снял голландец Харальд Цварт ("Каратэ-пацан", "Розовая пантера 2"). Детали, вроде "Верховного мага Бруклина", радуют, но не могут искупить того, что создатели собрали и покидали в одну очень неаккуратную кучу вампиров, оборотней, драму из серии "Люк, я – твой отец", неразделенную гомосексукальную любовь, неразделенную гетеросексуальную любовь, разделенную, но невозможную гетеросексуальную любовь, тему инцеста (как вам кино для девочек-подростков?), а также порталы для перемещения по миру, гаджеты для убийства нечисти, Институт, сильно напоминающий некую Школу магии и волшебства, руны для магической уборки и даже великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

Столько всего, что Город Костей из названия и не замечаешь! Зато создатели решили не распыляться на персонажей. Действующих сумеречных охотников на весь Нью-Йорк – три(!), и они все молодые, красивые и стандартных для жанра типажей. Есть еще относительно главный и мудрый сумеречный охотник, но он не покидает Институт, так что не считается. И злодеев немного, зато есть целая толпа вампиров (но никого выдающегося). В общем, ничто девичью память не перегрузит.

Диалоги при этом унылы и пафосны, только иногда у кого-нибудь вырывается шикарная реплика, вроде "Зачем мне наряжаться, как шлюха, чтобы найти маму?", но это больше похоже на случайность. Саундтрек слащав, герои, честно говоря, тоже, спецэффекты неплохие на 60 миллионов бюджета, но видели и лучше. Книжка, на которой все это основано, имеется.

Выйдут ли из этого очередные "Сумерки"? Неизвестно, но создатели явно рассчитывают на такое развитие событий, потому что второй фильм запустили в производство еще до премьеры первого, и даже заманили в проект Сигурни Уивер. А, может, это не так уж плохо? На Лили Коллинз приятнее смотреть, чем на Кристин Стюарт, а что еще в таком кино имеет значение?