Культура

"Ромео и Джульетта". Заметки киномана

  • 11:08, 27 августа 2013

Действие классической истории любви перенесено в современность. Находкой назвать это сложно — Баз Лурман уже снимал шекспировскую трагедию в интерьерах 21 века, а на роль Ромео довольно предсказуемо позвал Леонардо Ди Каприо. Впрочем, герои Лурмана существовали в изысканных особняках, гоняли на шикарных тачках и плавали в подсвеченных бассейнах.

Новые Ромео и Джульетта обитают в убогих трейлерах. Сияющая зеленая лужайка (видимо, это и есть главная прелесть Новой Зеландии) общее эстетическое впечатление не спасает. Прогуляться по новому месту жительства героев нельзя не споткнувшись об очередную пустую алкогольную тару, повсюду сушатся видавшие виды вещи, а "званные вечера" напоминают самые отвязные тусовки рокеров. Так, Джульетта (Дерия Парлак) узнает, как зовут ее возлюбленного от пьяной родственницы, которую за секунду до этого вырвало на газон.

"Лорд" Капулетти явно имеет латинские корни, одет он в кожу и вообще очень свиреп. Его супруга в молодости наверняка трясла хаером на концертах, а теперь густо красится и носит обтягивающие юбки. Семья Ромео от соперничающего клана тоже от отстает - глава Монтекки не расстается с банданой в черепах. Шокирует и внешний вид монаха, тайно повенчавшего влюбленных. Он явно страдает каким-то врожденным недугом.

В новом фильме поют все и всегда - мюзикл есть мюзикл. Тяжелые рокерские напевы, сменяются настоящим негритянским репом и лирическими любовными балладами. В сочетании с практически неизменными стихами Шекспира выглядит это по большей части смешно, но, что самое главное, вносит свою долю очарования в, казалось бы, совершенно непривлекательный мир новозеландского гетто.

Поэзию классика не меняли, наверное, с этой же целью. Джульетте было бы привычно крикнуть Ромео "Эй, чувак", но она с необычайное нежностью произносит "Ромео, под любым названьем был бы ты, тем верхом совершенств, какой он есть".

Другими словами, гениального Шекспира музыкальным альтернативным кино не испортишь. Плохо читающая молодежь трагедию с элементами треша освоит легко, а там, глядишь, дойдут руки и до книги. Ведь по-другому и не узнаешь, на самом ли деле Ромео погиб, выпив тормозную жидкость, или у английского писателя был свой взгляд на его самоубийство.