Культура

Мастер и 40 карандашей. Масло, кофе, акварель

  • 10:30, 27 ноября 2013

Наверное, едва ли не половина из 2,6 тыс. жителей Святославки обучались у Владимира Ивановича живописи. 65­-летний колоритный педагог уже более 15 лет работает в местной Детской школе искусств и является основателем ее художественного отделения. Он сам будто бы и не знает, почему из 90 детей и подростков, которые ежегодно приходят в ДШИ, 45 занимаются у него.

"Сказать по правде, я сам особенно-­то и не рекламирую свое отделение. Просто вывешиваем объявление в начале учебного года, и вот в течение первого месяца они и прибегают…", ­ рассказывает Владимир Бандурин.

Поскольку Святославка – одно из крупнейших сел Самойловского района, к Владимиру Ивановичу привозят и тех ребят, кто живет в отдалении. А он сам помнит чуть ли не каждого: Гришина Оля закончила Камышинское училище искусств и сейчас работает в Москве дизайнером, Белобородов Валера – выпускник Федоскинского училища миниатюры (Подмосковье), занимается профессиональной росписью шкатулок,…

Большинство же воспитанников Владимира Ивановича с успехом поступают в художественное училище имени Боголюбова в Саратове. Некоторые – целыми семьями. Например, Александр Шпаков его окончил, а его брат Андрей в этом году заканчивает четвертый курс. В этом году, правда, в потоке абитуриентов, которых Владимир Иванович исправно поставлял на специальность "художник­дизайнер" в училище произошел небольшой сбой:подающая надежды девочка – лауреат конкурсов прямо перед выпускными экзаменами порвала связки; выпускные экзамены сдать удалось, а вот поступать не стала – какое поступление с травмированной ногой, ­ с сожалением рассказывает педагог.

Сам же Владимир Иванович обучался в народном институте искусств имени Крупской в Москве, учеба проходила заочно. "Я рисовал, сколько себя помню. Наверное, родился, и сразу взял в руки карандаш. Помню, подарили мне как-­то в детстве набор цветных карандашей – 40 штук. Так я ими рисовал, не подтачивая, месяц или два. А когда пришлось точить, чуть не плакал…", ­ вспоминает он.

Сейчас ученики Владимира Бандурина, да и он сам, пишут картины в таких техниках, которые не связанным с изобразительным искусством людям и не снились: вот два портрета – Владимира Ивановича и его дочери и помощницы Анны Сергадеевой – нарисованные с помощью черного и белого карандашей с применением растирки (они готовятся для стенда в школе искусств), копия картины Алексея Боголюбова для конкурса, в которой ученица Бандурина применила технику "растушевка", гуашь, масло, выскребание и даже… кофе. Эту технику Владимир Иванович "подсмотрел" на обучающих курсах.

"Берется самый обычный растворимый кофе, заваривается кипятком. Раствор должен быть очень крепким, почти густым. Кисточкой получившаяся краска наносится на палитру, где разводится водой до нужного оттенка. В общем, с кофе мы работаем, как и с акварелью. В акварели такой оттенок надо искать, а здесь он уже готовый", ­ - делится небольшими секретами Владимир Бандурин.

На вопрос о семье Владимир Иванович отвечает: в семье сапожника все дети – сапожники. "У меня три дочери и все они ­ педагоги", ­ поясняет художник. Старшая – директор ДШИ, средняя – преподает на художественном отделении наравне с отцом и, как он надеется, когда-нибудь его возглавит, младшая – закончила СГУ и, хоть с изобразительным искусством не связана, выучилась на преподавателя иностранных языков.

Художник Бандурин коренной житель Святославки – никогда не уезжал из родного села надолго и, как он сам думает, не уедет. Несмотря на то, что село – маленькое, как сейчас принято говорить "умирающее", в нем и дышится привольно, а случись что, то и стены помогут. Владимир Иванович держится как настоящий Мастер. Со сложенными на груди руками он – вылитый Никас Сафронов – то же достоинство и стать. Откуда это в художнике из маленького села? Хотя дело, скорее всего, не в происхождении, а том – либо ты Мастер, либо – нет.