К мистическим авторам студентов и их педагогов тянет, кстати, не в первый раз. До "Ночи" они уже успели отыграть спектакль по произведению другого, не менее загадочного автора — Михаила Булгакова. "Зойкина квартира" тогда сумела вместить и драму, и комедию, поэтому вторая постановка должна была, как минимум, не уступить ей в качестве. Режиссером-постановщиком на этот раз выступила прима театра Эльвира Данилина. Постоянный зритель драмы привык, что там, где Данилина, всегда эпатажно, очень весело и непременно дорогобогато. Заслуженная артистка России, кажется, вложила в этот спектакль всю себя, не забыв сделать акцент на молодость и задор молодых артистов.
Пересказывать сюжет "Майской ночи" или "Утопленницы" смысла нет — любой, кто освоил школьную программу, хорошо помнит эту романтическую историю. Смотреть все это в исполнении дипломников хочется не отрываясь и на минуту, ухватывая каждую мелочь, тем более, что из таких мелочей и складывается занятная работа.
В первой же сцене, когда зритель по идее еще не "разогрет", они заставляют улыбнуться в умилении. Собравшись на сцене в несколько рядов девушки и парубки из Саратова мгновенно попадают в весенний украинский хутор. Причем, для того, чтобы изобразить смену погоды или пробуждение утра, им не требуется никаких подручных средств. Они и гавкают, и хрюкают, и кудахчат, и прокуковать легко могут. Но самое интересное — при помощи щелчков и хлопков руками актеры умудряются изобразить настоящий ливень, плавно переходящий в мелкий дождик. Вроде бы ничего особенного, но это так сильно отличается от привычного музыкального оформления в театрах, что эту необыкновенную "музыку" хочется слышать бесконечно долго.
Звуковое и танцевальное оформление занимает, пожалуй, центральное место в спектакле. В нем находится место мелодичным народным украинским песням и хороводу, ретророковому "In The Army Now", и даже рэпначиткам с припевом "Давай, до свидания" и русским народным брейкдансом. В другом варианте такое смелое сочетание, может быть, выглядело бы пошло, но опустить до неприличия "Майской ночи" не позволяет гениальная гоголевская канва, от которой и в условиях нового прочтения никуда не денешься.
От "Майской ночи" веет очарованием молодости, безумным весельем и надеждой на то, что где-то есть такие силы, которые могут помочь даже в самой безвыходной ситуации. А внешняя точность передачи классического произведения — оставьте ее заслуженным профессионалам.