Общество

От форс-мажора до тур-обмана. Новогодний развод на путешествиях

  • 10:05, 25 декабря 2013

Большинство "самых выгодных" предложений можно встретить в социальных сетях, где сидит зачастую пассивная часть – им будет лень что-то перепроверять, уточнять, просто нажмут на кнопочку, - рассуждают мошенники. Да-да, именно нечистые на руку организации накануне больших праздников, когда народ ломает голову в поисках подарков и вариантов, "как
отметить", выходят на охоту за нашими кошельками. Они, по словам экспертов, делают ставки на скорость (как быстро организации удается исчезнуть после перечисления денег) и на желание сэкономить.

В ход идут самые популярные направления у туристов: Таиланд, методично завоевывавший популярность после обострения политической обстановки в Египте, Гоа, Европа.

Директор турагентства "Лагуна-тур" Дмитрий Анпилогов хоть и посмеялся над некоторыми озвученными суммами, отметил, что не всегда такие предложения могут поступать от мошенников (хотя терять бдительность не стоит). "Иногда так поступают и вполне реальные турагентства. Например, они сообщают о продаже тура по одной цене, а когда вы приходите в офис, выясняется, что именно этот тур, который вас так привлек, уже продан. Но есть другие, несколько дороже, естественно", - отметил эксперт. Был ли такой тур вообще или его не было – не проверишь, а уходить с пустыми руками не хочется – уже настроился на поездку… Примерно на такие рассуждения и рассчитывают хитроумные менеджеры.

"Предлагать путешествия на Новый год (когда в среднем цены на туры выше, чем в непраздничные дни) по смешным ценам могут и вполне законопослушные компании. С одной стороны, те, у кого дела совсем не ладятся, и они таким образом пытаются привлечь хоть какой-то поток клиентов, пусть даже действуя и в убыток себе. С другой стороны, это может быть состояние форс-мажора, когда один из клиентов буквально за несколько дней до поездки от нее отказывается. Этот же тур могут, что называется "выбросить". Но массово такие явления, конечно, не происходят", - предупредил руководитель туркомпании "ПримаВера" Дмитрий Маныкин, и призвал пользоваться услугами проверенных фирм, а не тех, что обитает только в интернете, причем, со дня их регистрации в сети прошли считанные дни.

Для ориентира – Гоа (Индия) никогда не будет стоить в новогодние праздники 18-20 тыс.руб.

Пользуясь услугами одной из серьезных компаний, вылет в начале января обойдется примерно в 90-95 тыс. на двоих, а спустя пару недель – снизится до 65-68 тыс…

Что касается количества денег у потребителей туристических услуг, то ситуация, по словам некоторых экспертов, критическая – она напоминает предкризисный 2008 г. Деньги на отдых расходуются с осторожностью, средняя стоимость тура на человека в отеле 3-4 звезды, рассчитанная на 7 дней, снижается, отмечают в Ассоциации туроператоров России. АТОР тревожит, что в 2011 г. их клиенты готовы были платить за такую путевку 600-1,2 тыс. долл., в 2012 г. – 1,2 – 2 тыс. долл., а в этом – в среднем 750 долл.

Еще одна тенденция 2013 г. - снижение глубины бронирования и продаж туров. Этот тренд – операторы называют его last minute, - вышедший из моды в 2012 г., в этом – как никогда популярен и, как предполагают туроператоры, сохранится и в 2014-м.

В чем причина таких изменений на туристическом рынке? На этот вопрос отвечают эксперты РБК. Это и "ценовые войны" по некоторым направлениям (в частности, при снижении средней стоимость тура в Грецию поток туристов из России в этом направлении в уходящем году увеличился на 68%).

Эксперты рассчитывают, что рост турпотока из РФ в 2014 г. составит 7%, а тройка самых популярных стран не изменится. Предпочтения на стороне безвизовых "теплых краев": Турция, Египет, Таиланд.