Общество

Судьба велодорожки в Саратове. Исчезла вместе с растаявшим снегом

  • 10:53, 26 марта 2014

Примечательно, что маршрут проходит не по велодорожке, которая была организована в 2013 году и соединила Детский парк с Городским.

Не исключено, что отчасти это связано с состоянием этой самой велодорожки, об открытии которой отчитались чиновники осенью прошлого года. Тогда ее установка вызвала много споров, причем, и среди сторонников велодвижения. Одних не устраивало качество дорожного покрытия (где-то велотрасса была покрыта асфальтовой крошкой, а не асфальтом), других — месторасположение (дескать, надо не центр с центром соединять, а удаленные районы,где это сделать позволяет ширина проезжей части), третьи просто радовались, что город стал более удобным для жизни и передвижения по нему, и благодарили власть за заботу о них.

За зиму о велодорожках все вроде бы забыли — они были прикрыты снегом. Правда, в середине января общественность ненадолго всколыхнулась: в том месте, где проходит трасса для велосипедистов, установили две трубы, место перекопали. Но на том дело и закончилось.

И вот первые теплые дни вновь обнажили наболевшее: на велодорожке на Рахова между Белоглинской и Шелковичной появился газораспределительный щит, в некоторых местах покрытие — асфальтовая крошка — совсем исчезло. Появится ли она вновь в сквере — пока не известно.

Надо отметить,что активисты велодвижения за последние годы сделали в Саратове многое, чтобы вызвать у городской власти и простых обывателей интерес к этому способу передвижения. Что ж, интерес вызвать удалось. Во многом этому послужили и массовые акции в рамках Дня велосипедных действий, в которых год от году принимает участие все больше человек. Да и сложно не заметить несколько сотен "двухколесных", которые несутся через весь город с 3-й Дачной до Набережной космонавтов. Активисты велодвижения "пробили" и организацию той самой велодорожки. На одном из совещаний на тот момент глава администрации Алексей Прокопенко даже заступился за велосипедистов перед депутатом Саратовской облдумы Леонидом Писным. Во время обсуждения организации дорожек и парковок для двухколесных парламентарий спросил: "На машине я, если выпил, позвонил водителю, он приехал и отвез меня. А с велосипедом как это будет?" Прокопенко ответил: "А что, вариант "не пить" с велосипедом не рассматривается?"

Затем Прокопенко попросил поднять руки тех, у кого есть велосипед. Подняли около 10-ти чел. "Негусто... Так, к следующему ПДС чтоб были..., - пошутил он и отметил, что "это штука очень хорошая". "Минус один - кататься в городе действительно негде. Первая трасса должна быть и должна отвечать всем требованиям. По поводу биотуалетов и душей (было озвучено и такое предложение — организовать для велосипедистов и эти элементы инфраструктуры; например, в некоторых европейских городах с развитым велодвижением мусорные контейнеры и урны приспособлены специально для того, чтобы велосипедист мог ими воспользоваться, оставаясь в седле — со скошенным отверстием — Ред.), конечно, будут вопросы, но трасса должна соответствовать!" - подвел итог глава администрации Саратова.

Словом, "трасса должна соответствовать" - это про нее, дорожку, которая практически исчезла вместе с растаявшим снегом. Велосипедистам, впрочем,ее отсутствие не помешало начать очередной сезон — в выходные (и не только) на улицы можно было наблюдать много горожан на двухколесных.