Примечательно, что маршрут проходит не по велодорожке, которая была организована в 2013 году и соединила Детский парк с Городским.
Не исключено, что отчасти это связано с состоянием этой самой велодорожки, об открытии которой отчитались чиновники осенью прошлого года. Тогда ее установка вызвала много споров, причем, и среди сторонников велодвижения. Одних не устраивало качество дорожного покрытия (где-то велотрасса была покрыта асфальтовой крошкой, а не асфальтом), других — месторасположение (дескать, надо не центр с центром соединять, а удаленные районы,где это сделать позволяет ширина проезжей части), третьи просто радовались, что город стал более удобным для жизни и передвижения по нему, и благодарили власть за заботу о них.
За зиму о велодорожках все вроде бы забыли — они были прикрыты снегом. Правда, в середине января общественность ненадолго всколыхнулась: в том месте, где проходит трасса для велосипедистов, установили две трубы, место перекопали. Но на том дело и закончилось.
И вот первые теплые дни вновь обнажили наболевшее: на велодорожке на Рахова между Белоглинской и Шелковичной появился газораспределительный щит, в некоторых местах покрытие — асфальтовая крошка — совсем исчезло. Появится ли она вновь в сквере — пока не известно.
Надо отметить,что активисты велодвижения за последние годы сделали в Саратове многое, чтобы вызвать у городской власти и простых обывателей интерес к этому способу передвижения. Что ж, интерес вызвать удалось. Во многом этому послужили и массовые акции в рамках Дня велосипедных действий, в которых год от году принимает участие все больше человек. Да и сложно не заметить несколько сотен "двухколесных", которые несутся через весь город с 3-й Дачной до Набережной космонавтов. Активисты велодвижения "пробили" и организацию той самой велодорожки. На одном из совещаний на тот момент глава администрации Алексей Прокопенко даже заступился за велосипедистов перед депутатом Саратовской облдумы Леонидом Писным. Во
Затем Прокопенко попросил поднять руки тех, у кого есть велосипед. Подняли около 10-ти чел. "Негусто... Так, к следующему ПДС чтоб были..., - пошутил он и отметил, что "это штука очень хорошая". "Минус один - кататься в городе действительно негде. Первая трасса должна быть и должна отвечать всем требованиям. По поводу биотуалетов и душей (было озвучено и такое предложение — организовать для велосипедистов и эти элементы инфраструктуры; например, в некоторых европейских городах с развитым велодвижением мусорные контейнеры и урны приспособлены специально для того, чтобы велосипедист мог ими воспользоваться, оставаясь в седле — со скошенным отверстием — Ред.), конечно, будут вопросы, но трасса должна соответствовать!" - подвел итог глава администрации Саратова.
Словом, "трасса должна соответствовать" - это про нее, дорожку, которая практически исчезла вместе с растаявшим снегом. Велосипедистам, впрочем,ее отсутствие не помешало начать очередной сезон — в выходные (и не только) на улицы можно было наблюдать много горожан на двухколесных.