Общество

Во время ремонта моста "Саратов- Энгельс" планируется организовать речное сообщение. По 100 руб. за билет

  • 11:37, 3 апреля 2014

- Вопросы использования речного транспорта во время ограничения движения по мосту нами рассматривались. Есть и предложения от бизнеса, который занимается речными перевозками. Но их мы пока в расчеты не берем. Но в случае необходимости люди готовы подставить нам плечо, - дипломатично отвечал на соответствующий вопрос Василий Разделкин, тогда еще пребывавший в должности председателя комитета транспорта.

Предложения от транспортников действительно были. Но они остались невостребованнымми. Конечно, с помощью судов полностью транспортную проблему не решить, но часть потока пассажиров могли бы взять на себя теплоходы.

- У нас четыре теплохода общей вместимостью в тысячу человек. По нашим расчетам, учитывая ситуацию с причальной стенкой в Саратове и далеко не самый большой причал в Энгельсе, мы можем отправлять теплоходы с разницей в полчаса. Если бы причальная стенка была в порядке, с шести до 10 или 11 утра, можно было бы перевозить до четырех с половиной тысячи человек, - рассказала "КП" председатель совета директоров ЗАО "Пассажирское речное управление" Светлана Тимошок.

Ситуауцию осложняет то, что причальная стенка в Саратове в аварийном состоянии. Сейчас у нее новый арендатор, который должен привести сооружение в порядок, но на это потребуется время. Перевозчики надеются, что стенка начнет работу уже в этом году. А причал в Энгельсе в районе памятника Калинину маленький и просто не в состоянии взять на себя большую нагрузку.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то добраться из Саратов в Энгельс по воде стоит дороже, чем автобусом по мосту.

- Лично мое мнение - для пассажиров это должно быть бесплатно. Эти расходы на себя должен взять бюджет. С учетом компенсаций для пассажиров билет в один конец мог стоить 30 или 40 рублей, но даже это дорого, - уверена Светлана Тимошок.

По подсчетам, которые сделали в компании для чиновников, ежедневная перевозка четырех тысяч пассажиров речным транспортом с мая по ноябрь обошлась бы казне в 36 миллионов рублей. Но от таких трат чиновники решили отказаться.

Несмотря на все сложности, в "Пассажирском речном управлении" собираются организовать рейсы Саратов-Энгельс - очень уж много к ним поступает обращений. Это коммерческие перевозки без всяких компенсаций от Правительства, поэтому оплачивать их будут полностью пассажиры. Так что за одну поездку придется выложить 100 рублей. Причем нужно помнить, что мост закрывают 15 апреля, а навигация начинается 1 мая.

Планируется, что теплоходы будут ходить в пиковое время: утром и вечером. На теплоходе добраться от одного берега до другого можно за 30 минут, еще 15 на посадку и высадку - итого час на один рейс.

Ранее зампред Сергей Канчер, курировавший ремонт моста до назначения Василия Разделкина, сообщил "КП", что Правительство оставило вариант речных перевозок на крайний случай:

- Мы готовы к организации водной переправы, договоренности есть, но было принято решение не прибегать к речным перевозкам первое время. Причины две - это долго и дорого. Если вести речь о перемещении с одного берега на другой, то автобусы — выгоднее: и точки зрения затрат перевозчиков и бюджета, и с точки зрения населения, и с точки зрения времени. Пока есть возможность обойтись без водного транспорта мы будем без него обходится, подключим только в случае, если поймем, что существующая схема не срабатывает.