Андрей Гаврилов подчеркнул, что не видит препятствий для организации чартерных железнодорожных перевозок, в том числе и в законодательной сфере. Внедрение нового вида перевозок, по мнению эксперта, следует вводить с отдельных чартерных вагонов, а далее формировать чартерные поезда. "С учетом того, что РЖД начинает продажу билетов только за 45 суток, это было бы актуально для граждан, определяющихся с отпуском в короткий срок. К тому же такая возможность: хорошее подспорье к существующим мерам по увеличению пассажиропотока, которые РЖД принимает в высокий сезон. Немаловажно и то, что чартерные перевозки позволяют снизить цены и на билеты, и на конечную стоимость "пакетного" тура", - сказал "РГ" Андрей Гаврилов.
Собеседник издания также отметил, что в России уже были попытки пускать так называемые "чартерные" вагоны. Но так как чартерные или групповые места туроператорами на железной дороге заранее не выкупались, то в случае отказа пассажира от поезки, Федеральная пассажирская компания несела бы убытки. Билет отказавшегося от поездки туриста невозможно оперативно заменить с сохранением места.
Глава Альянса предложил в качестве решения проблемы внесение туроператорами предоплаты за бронь определенного количества мест в поезде, как это происходит при организации чартерных авиаперевозок. "Для этого надо подписывать договоры, например, на сезон. Тогда, насколько мне известно из общения с представителями ФПК, не будет проблем с пустыми местами и заменой фамилий. К тому же бизнес будет сам заинтересован в заполнении железнодорожного чартера, соответственно, будет и работать активнее", - уточнил эксперт.