Экономика

Рынку отечественного автопрома предрекают падение. Никто не поможет

  • 17:17, 14 июля 2014

Однако 12% — это тоже не предел, говорит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Виной тому политическая обстановка, считает эксперт.

"У людей нет уверенности в завтрашнем дне. Примерно 40% населения по всем вопросам сомневаются в том, что они через несколько месяцев сохранят работу или уровень зарплаты, поэтому такая покупка, как автомобиль, не является первоочередной, и ее откладывают, - комментирует ситуацию Игорь Моржаретто. - Ощущение экономической неустойчивой ситуации накладывает отпечаток, и первым откликается автомобильный рынок. Кстати, 12% годовых — не самый страшный процент, некоторые прогнозируют 25% потерь. Больше всего страдает сегмент бюджетных машин, потому что эти люди, которые живут на зарплату, они пострадают больше всего. Рынок премиум практически не страдает. Это, кстати, не только в нашей стране, а вообще такая тенденция во всем мире. Вне зависимости от экономической ситуации, премиальные машины продаются примерно на том же уровне".

За первое полугодие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 7,6%. В июне продажи упали более чем на 17%. Автопроизводители кричат о помощи и просят вернуть программу утилизации или установить другие льготы, стимулирующие спрос. В правительстве методично отказывают.

А что же Госдума? На этот вопрос Business FM отвечает первый зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

"Мы не будем. А что мы можем? Мы — законодатели, мы принимаем законы, мы инициировать ничего не можем, - говорит Лысаков. - Это сфера ответственности исполнительной власти, правительства, в частности. С какой стати депутатов должны волновать какие-то рыночные вопросы? Абсолютно депутатов это не волнует. Может быть, кого-то и волнует, но в целом Дума такими вопросами не занимается. Политикой формирования, корректировки автомобильного рынка занимается правительство, Минпромторг, в частности, за это отвечает, но никак не высший законодательный орган страны".