Экономика

СМИ: В России расширяется производство кошерных продуктов

  • 10:47, 12 августа 2014

Российские компании демонстрируют интерес к производству кошерных товаров. Эта ниша значительно пострадала из-за запрета поставок продовольственных товаров из стран ЕС, США, Канады. Об этом сообщают "Известия".  

Глава департамента кашрута при Главном раввинате России Иосиф Верзуб рассказал изданию, что только за прошлую неделю в департамент обратилось 7 компаний, желающих начать выпуск кошерных продуктов. До введения санкций за сертификатами обращалось гораздо меньше бизнесменов. Собеседник "Известий" связывает это с запретом ввоза целого ряда кошерных продуктов. Из Польши, к примеру, раньше завозили твердые сыры, специи, мюсли, консервы и кошерное мясо.

Эксперты отмечают, что производство кошерных продуктов является достаточно сложным технологическим процессом. Но бизнесменов привлекает высокий спрос. Кошерные продукты часто покупают и не религиозные граждане, а те, кто смотрят на сертификат "кашрут", как на гарантию качества.

При этом российские компании, выпускающие кошерные продукты планируют расширять производства. В компании "Альянс Молоко", работающей под брендом "Тевье-молочник", начнут выпуск йогуртов и твердых сыров, кондитерских товаров. Руководитель кошерного направления мясокомбината "Раменский" Роман Баев считает, что в ближайшее время в кошерном производстве появятся российские инвесторы. 

К кошерным продуктам применяются строгие требования. Животные, которые используются для приготовления блюд, должны быть забиты в соответствии с ритуальными предписаниями специально подготовленным "резником" , "шохетом". Для удаления крови мясо вымачивается, солится и промывается водой. Мясо и мясные продукты нельзя готовить в посуде из-под молочных продуктов. Особое внимание уделяется проверке ножей. Если на каком-либо ноже обнаруживаются "зазубрины", то все мясо животных, забитых в период после предыдущего осмотра ножа, объявляется некошерным.