Авторы инициативы считают, что представительства омбудсмена могут быть открыты если не в каждом субъекте РФ, то в каждом федеральном округе. Об этом сообщают "Известия".
Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский в обращении утверждает, что проблема защиты прав пациентов в России не решена. Качество медицинской помощи контролируют много структур: Росздравнадзор, прокуратура, МВД и Следственный комитет РФ, страховые компании, органы исполнительной власти России, территориальные фонды ОМС. При этом граждане нуждаются в консультировании, информировании, помощи при подготовке жалоб, заявлений, исков, обращений, представительства в суде.
По мнению инициаторов учреждения уполномоченного по правам пациентов, омбудсмен мог бы представлять интересы пациентов в федеральных органах власти, давать отзывы на проекты нормативно-правовых актов и на документы концептуального характера, выходить "с инициативой о принятии необходимых документов, проведения слушаний, проверок".
Вопрос о защитнике прав пациентов, по словам Александра Саверского, в настоящее время приобрел еще большую актуальность. Напомним, что Лига защитников пациентов уже говорила о том, что в России должен появиться новый омбудсмен.
Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович высказалась против этой идеи. Она сказала изданию: "Права пациентов у нас защищает очень много организаций, среди них есть институт, который так и не заработал за 20 лет, — это страховые компании. При этом только на содержание этих компаний тратится около 30 млрд рублей в год. Я подсчитала, сколько стоит рассмотрение одной жалобы, если она поступает в страховую компанию, — это 120 тыс. рублей. Давайте сначала с этим институтом разберемся, чтобы он заработал, или давайте отберем у него деньги — эти 30 млрд рублей — и уже тогда будем думать о создании института уполномоченного".