Общество

СМИ: Спиртное может подорожать в 2017 году из-за использования RFID-меток

  • 13:48, 7 июня 2016

Об этом со ссылкой на вице-премьера Александра Хлопонина сообщает "Российская газета".

RFID-метка представляет собой микросхему с заложенной "внутри нее" информацией. Объем этих сведений гораздо больше тех, что содержала бумажная марка со штрихкодом. Причем информацию на электронной метке можно стереть и поверх нее записать новую. Каждая электронная марка может использоваться до 10 лет.

Еще одно преимущество RFID-метки  в том, что информация с нее считывается через упаковку, в любом положении и на большом расстоянии. То есть продавцу не придется, как это можно часто наблюдать в магазинах, крутить бутылку вина, подставляя ее с разных сторон под считыватель, чтобы он смог распознать метку. Очередь к кассе пойдет быстрее.

Однако, цена электронных меток, которые предлагают ставить на алкоголь, в 5 раз дороже обычных акцизных марок. То есть в случае внедрения RFID-технологии продукция может подорожать минимум на 15 рублей.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз говорит, что при планировании нововведений нужно стремиться к тому, чтобы цена такой метки была сопоставима с обычной "акцизкой".

«Насколько мне известно сегодня, сделать цену одной такой RFID-метки ниже 10 рублей не получается. А акцизка стоит порядка 2 рублей. Если электронная метка будет стоить хотя бы 3 рубля, то будет смысл ее внедрять»

, - резюмирует собеседник "РГ".