Об этом со ссылкой на вице-премьера Александра Хлопонина сообщает "Российская газета".
RFID-метка представляет собой микросхему с заложенной "внутри нее" информацией. Объем этих сведений гораздо больше тех, что содержала бумажная марка со штрихкодом. Причем информацию на электронной метке можно стереть и поверх нее записать новую. Каждая электронная марка может использоваться до 10 лет.
Еще одно преимущество RFID-метки в том, что информация с нее считывается через упаковку, в любом положении и на большом расстоянии. То есть продавцу не придется, как это можно часто наблюдать в магазинах, крутить бутылку вина, подставляя ее с разных сторон под считыватель, чтобы он смог распознать метку. Очередь к кассе пойдет быстрее.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз говорит, что при планировании нововведений нужно стремиться к тому, чтобы цена такой метки была сопоставима с обычной "акцизкой".
, - резюмирует собеседник "РГ".