Общество

Популярные запросы "Яндекса"-2016. "Ленинград", Рио, Трамп

  • 12:01, 9 декабря 2016

"Яндекс" подвел итог самых популярных запросов года. Ими оказались песни группы "Ленинград", новые модели iPhone, Олимпиада в Рио, Ксения Собчак и Дональд Трамп. Рейтинг составлен по 11 категориям.

Главным событием в мире для пользователей "Яндекса" стали российские думские выборы, на втором месте — выборы в США. Пакет Яровой, так обсуждаемый в соцсетях, оказался на девятой строчке — сразу за вирусом Зика и конфликтом в Нагорном Карабахе. Среди запросов по всем 11 выбранным "Яндексом" направлениям ни одна общественно-политическая тема не попадает даже в первую десятку.

Самый популярный мужчина уходящего года — Дональд Трамп, следом за ним идет Леонардо Ди Каприо. В этот же список попали умершие в 2016 году журналист Павел Шеремет, президент Узбекистана Ислам Каримов и музыкант Дэвид Боуи. В категории "Женщины" чаще других искали Ксению Собчак, которая в этом году стала матерью, на втором месте оказалась бывшая участница, а позднее ведущая программы "Дом-2" Ольга Бузова. Кроме них в топ-10 попали экс-кандидат в президенты США Хилари Клинтон, бывшая солистка группы "Ленинград" Алиса Вокс и будущая первая леди США Мелания Трамп.

Премьерой года стали новые iPhone, Московское центральное кольцо, Renault Kaptur, приложение Prisma и зеленая карточка в футболе. Категорию "Мемы" возглавляют "Лабутены", "В Питере — пить" и цитата Медведева "Денег нет, но вы держитесь". Кстати, "лабутены" в этом году популярнее новых iPhone. Среди мемов этого года также запомнились красные штаны Пескова и сумка уборщицы "Газпрома".

Спортивное событие года по версии "Яндекса" — Олимпиада в Рио-де-Жанейро, фильм — "Отряд самоубийц". Среди российских сериалов чаще всего искали "Физрука", среди зарубежных — "Игру престолов". В категории "Интернет" наиболее частые запросы — "голосование за символы на купюрах" и "петиции на Change.org". Насколько данные "Яндекса" близки к реальным интересам Россиян в этом году?

Мария Башкирова, независимый социолог:

«Все-таки достаточно большое количество людей, даже тех, кто является пользователями Интернета, получают контент по поводу политических событий в стране из телевизора. Я думаю, что перед выборами в Государственную думу обязательно должно было быть какое-то повышение интереса с точки зрения запросов на социально-политические темы, а уж после того, как выборы в Госдуму прошли и мы приближаемся к Новому году, количество подобных запросов в "Яндексе" резко упало, и, возможно, с этим связано и то, что по году у нас получились такие данные. Были какие-то взлеты, когда народ действительно интересовался больше, и есть периоды по каждому году — это летний период, предновогодний период — когда у наших сограждан голова занята совершенно другими вопросами, политика отходит на второй план. Facebook, в частности, частично оттягивает на себя некоторое количество аудитории, которое действительно начинает общественно-политическую полемику уже где-то у себя на страничке. Они могут не обращаться специально к поисковикам для того, чтобы эту информацию найти, а находят на страницах своих друзей»

.