Общество

Экономный ремонт. В России будут использовать крошку из старого дорожного покрытия

  • 11:07, 2 апреля 2018

ПНСТ разрешит использовать крошку из старого покрытия не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия, сообщают "Известия".

Исключением послужат только сверхинтенсивные магистрали. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, сообщили в Росавтодоре.

Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов отметил, что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе superprave. Она активно используется в США. Этот метод позволяет увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.

ПНСТ уже принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.

Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга — когда старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. 

Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, отметил председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах. Например, могут использовать менее качественный щебень.