Общество

ЧМ-2018. Как сейчас купить билеты на матчи мундиаля

  • 10:58, 28 июня 2018

На матчи чемпионата мира по футболу в России в общей сложности, согласно данным, было выпущено 2,93 млн билетов, из которых в свободную продажу должны были поступить 2,58 млн. Все остальные предназначались для специальных гостей и партнеров самой организации и руководства страны. К началу июня была продана основная часть билетов (2,4 млн). 8 июня в продажу дополнительно поступили еще 120 тыс. билетов, зарезервированных ранее под клиентские группы FIFA, которые в тот же день были распределены среди болельщиков. Тем не менее возможность попасть на многие матчи сохраняется, убеждает "Коммерсантъ".

Главный канал продажи билетов — официальный сайт FIFA. Ежедневно на нем появляются в продаже билеты на различные матчи. Это места, которые изначально были зарезервированы FIFA для продажи непосредственно перед матчем (на каждый матч play-off дополнительно будут поступать 6–8 тыс. билетов). Практика она направлена на то, чтобы болельщики, чьи команды пройдут дальше группового этапа, в дальнейшем могли посетить игры.

Но купить билеты через сайт не так просто, фиаско заканчиваются 98% попыток. "Система показывает, что они есть в наличии, но после того, как ты вводишь все свои данные, их уже не оказывается",— объясняет гендиректор ГК "Золотая коллекция" Алексей Романов.

Еще одна возможность попасть на ЧМ — купить билет непосредственно в билетном центре, в последний день перед игрой. Во время проведения групповых матчей такая возможность существовала практически перед каждым матчем, но ей мало кто пользовался.

Знакомый с ситуацией собеседник издания объясняет, что продажа билетов через сайт FIFA действительно часто происходит параллельно с их реализацией через билетные центры, куда непосредственно перед игрой поступают все нераспроданные лоты. Но покупать билеты через сайт намного надежнее, сказал эксперт. 

Еще один популярный канал продажи билетов на матчи ЧМ — интернет-площадки посредников, где люди, принявшие решение отказаться от посещения игр, ищут покупателей на выкупленные ранее билеты. Но из-за жестких ограничений FIFA на вторичном рынке, по словам экспертов,  оказались лишь 5–7% от общего числа поступивших в продажу билетов. При этом стоимость билетов на большинство матчей здесь значительно выше изначальной. Более выгодным вариантом является поиск билетов на европейских онлайн-площадках.

И еще один эффективный способ продать и купить билеты с рук — социальные сети. Выставляющие их на продажу болельщики, как правило, рассчитывают на реализацию по номиналу. Как правило, билеты предлагают разочарованные поражением своих команд болельщики, которые отказываются от посещения финальных матчей.