Культура

Сериал "Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать надо одного". Заметки киномана

  • 12:07, 23 сентября 2022

Успешная адвокатесса (Елена Лядова, "Левиафан", сериал "Измены") может себе позволить гигантскую квартиру в Москве и учить сына в Лондоне. Ее не напрягает, что парнишка тратит по 10к фунтов(!) в неделю(!), и вообще она живет в той самой параллельной российской реальности, где все такие успешные и не-эмпатичные, что проблемы простых смертных их не волнуют. 

Героине нужен постоянный мужик на 3 месяца — большой проект на работе, некогда искать новых любовников. А ещё ее сынок умудрился заделать ребёнка подружке-пакистанке, о чьём существовании она даже не подозревала. И скоро она станет бабушкой! Почему-то на этом месте она решает, что выбирать надо не просто любовника, а потенциального дедушку.

kino-teatr.ru

Серии по 12-17 минут, их всего 8, вышло 4. 

Тут простая, но работающая механика — есть два героя с примерно равными шансами, их тестируют, ставят им + и — на воображаемой доске, и можно за кого-то болеть.

Не очень понятно, зачем выбирать по принципу "кто будет лучшим дедушкой", если отношения на три месяца. Закрадывается подозрение, что к финалу окажется, что главная героиня выберет "простое женское". Хотя в четвёртой серии шансы героев все ещё равны.

kino-teatr.ru

Лядова в главной роли абсолютно органична. Никто не сомневался, что она хорошая актриса, но амплуа зрелой женщины в поисках секса к ней прилипло. Антон Филипенко и Гоша Куценко тоже недалеко ушли от некоторых своих прежних ролей. 

Куценко вдыхает в своего персонажа жизнь личным обаянием. Герой Филипенко легко заменяется картонкой с надписью "душнила". Отдельно раздражает, что в сериале, где секс — такая важная тема, герой несколько минут несёт абсолютный бред про секс-игрушки. Ирония — это, конечно, весело, но с нашим уровнем секс-просвета такое говорить на экране — безответственно. Впрочем, в этом сериале ни в кадре, ни за кадром никто, очевидно, не думает, как их стиль жизни может сказаться на окружающих.

kino-teatr.ru

С одной стороны, интересно, что на экране взрослая состоявшаяся женщина, которая знает, чего она хочет. С другой, обидно, что в очередной раз это картонная "жёсткая циничная дама". У неё нет чувств, мыслей и, в принципе, жизни, не касающихся выбора мужчин на ночь или ещё нерожденной внучки. С одной стороны, это издержки серий по 15 минут. С другой, в "Семейном браке" с похожим хронометражем такой проблемы не возникает.

Чтобы вы могли представить уровень цинизма на минуту экранного времени: к проекту приложил руку Александр Цыпкин. По его произведениям выпустили два сезона "Беспринципных". Если вам такое интересно, или у вас тоска по Бегбедеру, Минаеву и прочим певцам богатых людей с отбитыми эмоциями, "Что делать женщине…" вам подойдёт.

Снято грамотно, с юмором и кое-где изобретательно. Есть дорогие рестораны, красивые интерьеры и локации. Когда денег на полноценные декорации не хочется тратить, играют в "Догвилль" и строят схематичные театральные. Диалоги хорошие, сцен секса много, минимум одна на 15 минут. В кои-то веки в сериале хороший ритм, он смотрится легко и, возможно, правда подойдёт, чтобы отвлечься от всего на 15 минут.

"Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать надо одного", трейлер

Но чем дальше, тем больше непонятно, кому вообще интересны сериалы, которые упиваются жизнью беспринципных людей, которым на всех вокруг плевать, и никак не рефлексируют их роль в современном мире. И это не какие-то далекие корейские или американские богатые наследники, а жители Москвы, и деньги у них взялись из вполне понятных источников. Есть у вас сейчас настроение на таких смотреть?