Культура

"Сто лет тому вперед". Заметки киномана

  • 13:06, 19 апреля 2024

Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн, сериал "Монастырь") учится в 11 классе в обычной школе в Чертаново. Тут могла быть тревожная музыка — если судить по "Притяжению", район это неспокойный. Коля, впрочем, тоже не божий одуванчик. Он пишет гадости на доске своему сопернику, ввязывается в драку и, как следствие, остается после уроков убирать за собой. В поисках очистительных средств посильнее он залазит в подсобку в кабинете физики и обнаруживает там… нет, не миелофон. Миелофона не будет. Вместо него космион – непонятный девайс, позволяющий перемещаться во времени на сто лет назад или вперед. Главный герой от неожиданности переносится в 2124, а там прекрасная Россия будущего. Ну, как минимум, Москва.

Удивительным образом школа героя остается на прежнем месте, а в 11 классе с той же буквой учится Алиса Селезнева (Даша Верещагина, сериал "Трудные подростки").

transformland.ru

Она быстро смекает, что к чему, и тащит парня к папе (Константин Хабенский, "Ночной дозор"). Тот, как и положено, ученый и быстро смекает, что парень подцепил этот космион. Тут-то папочке и приходится признать, что дочь была права в своих подозрениях – ее героическая мама (Виктория Исакова, сериал "Эпидемия") не пропала без вести, а прячется в Москве образца 2024 года и притворяется учительницей физики.

lenta.ru

Алиса мчится в прошлое, чтобы воссоединить семью. А коварные космические пираты (Юрий Борисов и Александр Петров) — потому что им нужен сюжетообразующий артефакт. Они хотят превратить столицу в межгалактическую пиратскую бухту. И нет, это не так весело, как звучит.

"Сто лет тому вперед" заслуживает похвал уже потому, что не повторяет советский многосерийный фильм. Никакой трогательной ностальгии, мороженого за копейки и перманентно солнечной Москвы. Это не советская фантастика, это современная российская кинофантастика с характерным цветокором и явным уклоном в young adult – жанр про тех, кто уже не дети, но вроде как не совсем ещё взрослые. Для нашего кино это очень редкая смесь жанров. Самый успешный представитель – то самое "Притяжение" и его сиквел. У "Сто лет тому вперед" есть все шансы побить его рекорды, потому что он точно не хуже, а местами даже лучше. 

Александра Петрова (на удачу и) на роль злодея тоже позвали. Его Весельчак У безумен в лучших традициях Джокера (но без душещипательной истории). Петров его играет с таким самозабвенным восторгом, с каким он давненько не играл. Он ворует все шоу, но фильм от этого только выигрывает.

popcornnews.ru

Юрий Борисов в роли Глота (привет "Тайне третьей планеты") в противовес ему очень сдержан и играет телом, а не лицом. Он создаёт такое шикарное ощущение угрозы, что легко переплюнет десяток злодеев из последнего супергеройского кино.

На этом идеальный кастинг не заканчивается. Герой Марка Эйдельштейна оригинальностью не поразит (особенно, если вы следите за young adult), но он входит в эту роль как родной. Из Даши Верещагиной  выходит хорошая боевая Алиса. Это героиня не для тех, кто вырос на "Гостье из будущего". Она для тех, кто привык к современному экшну и Marvel с DC. Так что если она вызывает у вас сильное отторжение, она просто не для вас. Химия между героями не самая сильная, а жаль, потому что тут есть полноценная романтическая линия. Но если фильм хорошо покажет себя в прокате, мы получим продолжение, и там ребята, может, и "разыграются".

Виктория Исакова в роли боевой мамы впечатляет, особенно, когда принимает участие в экшн-сцене с намёками на "Олдбоя". Но им с Хабенским маловато экранного времени. Хотя Бондарчуку его вообще не дали — робот и вовсе превратился в летающую "голову", которую он просто озвучивает.

dzen.ru

Как видите, количество знакомых лиц на квадратный сантиметр экрана тут зашкаливает. Для блокбастера, который мечтает быть конкурентом Marvel, вполне ожидаемая ситуация. Еще один пункт, в котором "Сто лет тому вперед" хочет соревноваться с Голливудом — спецэффекты. Здесь их огромное количество. Оригинальностью они, опять-таки не поражают. Особенно это касается изображения прекрасной Москвы будущего и ужасной Москвы будущего. Но в целом уровень приемлемый.

В фильме много шуток, как словесных, так и визуальных. Диалоги не вызывают желания заткнуть уши. Приятно радует отсутствие идеологической нагрузки — ее даже в сказки регулярно умудряются пропихнуть. Но приключения Алисы Селезневой умудрились остаться историей именно для подростков и про подростков. Еще один замечательный показатель — отношения детей и родителей обходятся без драм, лишнего злодейства и перегибов. Все делают глупости, но поколения между собой разговаривают! Причем, адекватно и уважительно!

news.myseldon.com

Режиссер Александр Андрющенко (чей послужной список в качестве продюсера впечатляет куда больше, чем режиссёрский — там и "Притяжение", и "Спутник", и всякие хиты, вроде "Льда") сумел изобразить на экране довольно правдоподобных подростков! Это компенсирует многие недостатки. Поэтому смотришь и думаешь: да, экшн банальный, но регулярный и вполне подходит под действие. Да, дыры в сюжете найти несложно, но напряжение в нем тоже есть. Растягивать фильм почти до двух с половиной часов не стоило, но пока по экрану бродит маниакальный герой Петрова, это можно простить.

"Сто лет тому вперед", трейлер

Картину стоит смотреть тем, кому нравится идея отечественного экшна, фантастики или кино для подростков, и не пугает, что к Киру Булычеву это почти ничем не привязано. И вообще, если вы не ожидаете ничего хорошего, вы будете очень приятно удивлены.