Почему в городе перебои с водой?
Причина в неплатежах. И здесь мы, к сожалению, как говорится впереди планеты всей. Здесь следует сразу оговориться: неплательщики бывают разные. Одни не платят никогда, так называемые злостные, которые просто уже привыкли жить на халяву. Но есть неплательщики, поневоле – которые в силу занятости просто не могут позволить себе стоять в долгих очередях. И данную ситуацию я прочувствовал на себе, когда смог заплатить за квартиру только с третьего раза. Причем за время, проведенное в пунктах МУП ЕРКЦ, я выслушал много слов "благодарности" в свой адрес, так как жители считали, что МУП ЕРКЦ наше структурное подразделение. Что не соответствует действительности. МУП ЕРКЦ – это обособленное муниципальное предприятие, созданное специально для обслуживания лицевых счетов, сбора с населения и перечисления жилищно-коммунальных платежей по поставщикам. У нас с ними договор.
В недавнем интервью директор МУП "ЕРКЦ г. Саратова" Алексей Кулапин сказал, что именно МУП ЕРКЦ является главной опорой
жилищно-коммунального хозяйства города, а вся проблема неплатежей связана с плохой работой управляющих компаний.
Это просто попытка переложить свои просчеты и ошибки с больной головы на здоровую. Истина первая – МУП ЕРКЦ работает крайне неудовлетворительно. Нельзя заставлять людей стоять в очередях, когда они приносят деньги.
Истина вторая – сфера оказания любых услуг, в том числе и жилищно-коммунальных - неразрывно связана с их оплатой, и в том случае, если население эти услуги не оплачивает в полном объеме, не может быть и речи о предоставлении жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
Если нам не доплатили по содержанию жилья, соответственно мы что-то не до содержим. И здесь естественно приходится выбирать: или готовить дом к отопительному сезону или мыть подъезды.
И заметьте, если в МУП ЕРКЦ не было бы просчетов в начислении, не было бы давки в очередях, своевременно разносили счета, то сбор жилищно-коммунальных платежей был бы значительно больше, чем мы имеем сейчас. И значит МУП ЕРКЦ отчасти повинно в том, что населению что-то недоремонтируют, что-то недоуберут и так далее.
Что совсем все плохо и люди не платят?
Да в том-то и дело, что платят. Во всяком случае, пытаются. Как я, отстаивают очереди и платят. Причем вопреки, а не благодаря работе пунктов приема платежей МУП ЕРКЦ. Не буду давать самооценок нашей деятельности, но люди видят небольшие, но изменения в работе "жилищников" и как результат – уровень платежей растет. В марте по нашей зоне обслуживания процент сбора жилищных и коммунальных платежей составил – 96,3%. В апреле – 96,8%. Да, но не стоит обольщаться, что такой "высокий" процент. Люди все равно не доплатили. С учетом предыдущего долга ком неплатежей только увеличивается. Повторюсь, что если бы не очереди в пунктах МУП ЕРКЦ – процент сбора был бы намного больше. Люди бы платили текущие платежи и выплачивали бы долги. А сейчас этот долг, только по Ленинскому району более 120 миллионов руб. Но это сегодня. Завтра будет – 130. И так дальше, что только увеличивает долги перед энергетиками.
Для очень занятых людей, у кого нет в семье "свободных" бабушек и дедушек, очереди становятся реальной проблемой. Ситуация по сбору квартплаты - критическая. Чтобы заплатить необходимо простоять как минимум полчаса и более в очереди. Многие жильцы просто разворачиваются и уходят. Уходят – не заплатив. Притом все это происходит на фоне повышения тарифов, провоцируется рост социальной напряженности, с непредсказуемыми последствиями.
В чем причина плохой работы МУП ЕРКЦ? Может быть, в низких зарплатах?
Я не знаю, сколько Кулапин платит кассирам и расчетчикам, но только наши прямые затраты за услуги ЕРКЦ по обслуживанию лицевых счетов и прием платежей составляют в среднем 600 тысяч рублей ежемесячно. Плюс дополнительно им ежемесячно "отстегивают" такую же сумму энергетики. И получаем, что с жилищно-коммунальных платежей только наших 258 домов МУП ЕРКЦ ежемесячно имеет около 1 млн. 200 тыс. рублей. Кулапин говорит, что он обслуживает 300 тысяч лицевых счетов, а это в десять раз больше, чем у нас. Неприлично заглядывать в чужой карман, но за 10 – 12 миллионов в месяц можно организовать все, что угодно. Можно сотрудникам, как в Кувейте, на каждого накопительные счета открыть. Можно хотя бы открыть дополнительные кассы.
C приходом в Ленинский район МУП ЕРКЦ, первое, что произошло - это сократилось количество пунктов приема жилищно-коммунальных платежей. Закрылся пункт на ул. Чемодурова, на ул. Антонова, днями закрылся пункт на ул. Блинова. Мы сейчас на весь 6 квартал, где более 14 тысяч квартиросъемщиков – имеем один пункт приема ЕРКЦ на ул. Л. – Кумача, 74А. Жители очень хорошо знают это "проклятое ими" место, и как это не приведет к росту "неплательщиков поневоле".
Многие жалуются, что им не разносят квитанции?
Это обычное явление. Поэтому с мая месяца разноску "жировок" мы вынуждены были взять на себя.
Я думаю, положение монополиста расслабило господина Кулапина. Но рынок, на то и рынок: если кто-то предоставляет некачественную услугу, то ему всегда найдется замена. Во всяком случае, мы уже прорабатываем вопрос о создании собственной расчетно-кассовой сети. Мы не хотим этого. Для нас это дополнительная головная боль. Но нас не может устраивать, что к жителям такое бесцеремонное и издевательское отношение. МУП "ЕРКЦ г. Саратова" не соответствует требованиям времени. Он тормозит процесс и, к огромному сожалению, стал слабым звеном в системе жилищно-коммунального хозяйства города. И с этим немедленно что-то необходимо делать…
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....