эксплуатироваться без ремонта не менее пяти лет . Однако на отдельных
участках латать появившиеся трещины и выбоины начинают уже едва ли не на
следующий год. Причин тому несколько - главная, по словам самих дорожников -
некачественные стройматериалы. По существующей технологии на землю
поочередно укладывают песок, щебень, поливают битумом - и -сверху кладут
асфальт. Щебень, который добывается в Саратовской области качества мягко
говоря неудовлетворительного - за исключением привозимого из Ивантеевского
карьера. Низкопрочный щебень при большой нагрузке стирается в порошок и вся
дорога что называется плывет. А завозимый - из Орска, Павловска или
Петербурга довольно дорог - тем более что приобретается не за живые деньги,
а в основном по взаимозачетам. Но, пожалуй, еще большую головную боль
доставляет дорожникам некачественный битум - в области используют
производимый на саратовском нефтеперерабатывающем заводе , а он при
температурных перепадах - оттепели зимой, например, становится хрупким и вся
дорога покрывается трещинами.
((СХ 00:20
Федор Котельников - зам. генерального директора ГУП "Дорожник"))
Печально известный автовладельцам ямочный ремонт практикуется во всем мире.
Только вот технология на Западе несколько иная. В образовавшуюся трещину
заливают специальную мастику - прочную и пластичную. А за ровностью дороги
там следят специальные приборы, которыми снабжена спецтехника. Впрочем, надо
отдать должное областному комитету по дорожно-транспортному строительству и
эксплуатации дорог - в последнее время за качеством сырья стараются
следить - как правило при асфальтобетонных заводах действуют лаборатории,
проверяющие растяжимость битума, прочность асфальта и другие технические
характеристики.
((СХ 00:20
Юрий Борисов - мастер дорожного участка))
Но в любой работе, как известно важен и человеческий фактор - а для
дорожного строительства одна из главных проблем сегодня - нехватка
квалифицированных рабочих.
((СХ 00:20
Котельников))
Такой текучки как здесь вряд ли можно найти в другой сфере - разве только в
ЖКХ. Максим Шестаков двадцати одного года от роду приехал в Саратов из
Пензенской деревни и пока в найденной работе его все устраивает - но надолго
ли?
((СХ 00:20
Максим Шестаков - дорожный рабочий))
Содержание дорог - для областного дорожного комплекса приоритет номер два .
Под номером один числится завершение строительства моста в Пристанном. На
последнем заседании областной Думы председатель Комитета по
дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Валерий
Струговщиков объяснял депутатам куда и на что уходят деньги из дорожного
фонда . И хотя в целом закондателей отчет удовлетворил , главная претензия
осталась - как показала проверка, проведенная счетной палатой большие суммы
направлялись отнюдь не на заложенные в бюджете цели.
((СХ 00:20
Владимир Чуриков - зам. пред. обл. Думы))
Впрочем, депутаты представляющие в Думе строительное лобби Струговщикова
критиковать не стали - перераспределение средств в пользу тех, кто реально
способен освоить необходимый объем работ оправдано самой жизнью. Так же как
и приобретение дополнительной спецтехники - сверх суммы, заложенной в
бюджете. А вот
миллион с лишним потраченный Комитетом на ремонт своего административного
здания - естественно, ранее ни по какой расходной статье не
запланированный - объяснить для чиновников из Комитета оказалось сложнее.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Перевернувшаяся остановка убила женщину
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Еще новости
-
Сегодня, 06:31Новости
-
Вчера, 21:47Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...