Новости

Кавалерам -- деньги. Бюджету -- стандарт

  • 21:28, 23 июня 2000

Кавалерам -- деньги. Бюджету -- стандартСейчас внимание большинства жителей Саратовской областиприковано к событиям, что происходят в Госдуме. Но ведь и нашизаконодатели принимают не менее значительные для жизни губерниирешения. Последнее, 43-е очередное заседание исключением небыло.

Дороги. Что важнее -- организация или финансирование?

Традиционный отчет об исполнении бюджета областного дорожногофонда превратился чуть ли не в дискуссию. Валерий Струговщиков,министр, председатель комитета по дорожно-транспортномустроительству и обустройству дорог, рассказал, куда, сколько изачем средств потрачено и откуда они получены. Вроде бы всенормально. Но Владимир Чуриков остался недоволен. Не отчетом, асамой деятельностью фонда. Если коротко, то Владимир Михайловичсчитает, что дорожный фонд и комитет занимаются лишь сбором ираспределением средств. Тогда как обязаны организовыватьдорожные работы. И вообще: дороги в области плохие.С В. Чуриковым не согласились депутаты В. Якимкин и С. Макаров.По их мнению, дороги по области стали гораздо лучше, чемраньше, строительство идет очень интенсивно.В итоге отчет дорфонда утвердили, порекомендовав в будущемприслушиваться к решениям счетной палаты.Фонд безопасности

Продовольственный фонд, обсуждение которого длится уже не одинмесяц, наконец-то получил законодательную базу. Закон о фондепринят, причем без дебатов и обсуждений. Видимо, депутаты послепринятия 27 поправок успокоились. Теперь на конкурсной основебудет определяться госзаказчик, которым может быть органисполнительной власти или коммерческие общества. Что касаетсяпоследних, то непонятно, из-за чего шли перманентные бои вовремя обсуждения.Героям и кавалерам

Утверждена доплата к государственной пенсии в 700 рублей ГероямСоциалистического Труда и полным кавалерам ордена ТрудовойСлавы. Порядок выплат будет особо определен областнымправительством. Деньги найдут в областном же бюджете.Наверное, это правильно, тем более что Героев и кавалеров у насне много, всего 61 человек.О транспорте бедном замолвите слово

Об изменениях в законе "О транспорте" мы уже писали. Нообъясним ситуацию поподробнее. Дело в том, что инициировалаизменения в документе прокуратура. В письме, присланном в Думу(ни журналисты, ни большинство депутатов его не видели, поэтомубудем апеллировать к словам министра транспорта В. Васильева),значилось два пункта. Привести наш документ в соответствие сфедеральным и найти средства в областном бюджете для дотацийтранспортникам.Дело в том, что по всем существующим законам человек илиорганизация, занимающиеся пассажирскими перевозками, должнывозить всех льготников. Понятное дело, частников это неустраивало: запчасти, бензин, налоги -- все из заработанныхденег. Что останется на зарплату?Как будет развиваться транспортная ситуация, покажет жизнь.Хочется надеться, что автобусы с улиц не исчезнут, но итранспортники не обнищают.Будем жить по стандарту?

Может быть. По государственному социальному. Председателькомитета по социальной политике Валентина Боброва уверяет, чторассчитанное количество условных посещений поликлиник, вызовов"скорой", нормативы наполняемости классов и перечень бесплатныхуслуг учреждений социального обслуживания помогут нормализоватьбюджетный процесс. То есть тщательнее рассчитать потребностисоциальной сферы. Посчитать-то можно, а где взять деньги?Фондам -- нет

Очень сложный для восприятия простого смертного закон подназванием "О бюджетной системе Саратовской области" (принят крассмотрению) должен привести в порядок все тот же бюджетныйпроцесс. Создание документа инициировано принятием нафедеральном уровне Бюджетного кодекса и первой части Налоговогокодекса.Приятно радует, что со следующего года отменены всевнебюджетные фонды (а там, по мнению депутата В. Давыдова,"гуляют" три бюджета), и все деньги пойдут только в казну.Может, тогда и социальные стандарты пригодятся?Опять "невменяемый" налог

Так в миру окрестили единый налог на вмененный доход. Теперьпод него попадает общепит. Не весь, правда, а частники июридические лица, входящие в областной Союз потребительскихобществ. Документ пока принят в первом чтении и будетдорабатываться. Основные дебаты идут вокруг базовой доходности.Пока в законе записано 15 тысяч, министерство сельскогохозяйства и продовольствия предлагает 8.Деньги, деньги, деньги...

И напоследок -- о кредитах. Традиционно на думских заседанияхдепутаты дают согласие на пролонгацию кредитов. Этот разисключением не стал. Однако случилось нечто удивительное.Когда вопрос зашел о заемных деньгах, заговорил молчащий обычноНиколай Гришин. Он вспомнил о кредите банка "Менатеп" дляпродкорпорации. Долги "Менатепу" перешли в долги Сбербанку.Продкорпорация ликвидируется, а долг банку в 52,2 млн. рублейповис на областном бюджете. Так что с кредитами, по мнениюНиколая Павловича, надо быть аккуратнее.Тем не менее заемные средства для ЕМК (145 млн. рублей) и длястроительства тюза (102 млн. рублей) пролонгированы были.Правда, депутат Л. Кац предложил при этом создать некуюкомиссию, в которую вошли бы сотрудники ФСБ, налоговойинспекции, милиции и прочие, чтобы проверить "кредитную"ситуацию в области.Нужна ли "Соната" в Ивантеевке?

Теперь самое забавное. Достаточно часто решением Думы областнаясобственность передается в муниципальную. Как правило, этоавтомобили облправительства, на которых в городе ездить ужестыдно, а в районах еще в самый раз. Обычно в муниципальныеобразования передаются "Волги". В общем-то, хоть и спорно, ноприемлемо.На этот раз, якобы по запросу главы Ивантеевского района Л.Каленовой, в порядке взаиморасчета между бюджетамипредполагалось отдать в Ивантеевку "Сонату", остаточнойстоимостью 164 тысячи рублей.И настал предел депутатскому долготерпению: на наши сельскиедороги -- иномарку?! Где в Ивантеевском бюджете выделены такиеденьги на авто? И вообще, как смотрят ивантеевские депутаты натакую странную прихоть главы муниципального образования?Короче, вопрос с рассмотрения снят.Елена МИКИРТИЧЕВА