Дороги. Что важнее -- организация или финансирование?
Традиционный отчет об исполнении бюджета областного дорожного фонда превратился чуть ли не в дискуссию. Валерий Струговщиков, министр, председатель комитета по дорожно-транспортному строительству и обустройству дорог, рассказал, куда, сколько и зачем средств потрачено и откуда они получены. Вроде бы все нормально. Но Владимир Чуриков остался недоволен. Не отчетом, а самой деятельностью фонда. Если коротко, то Владимир Михайлович считает, что дорожный фонд и комитет занимаются лишь сбором и распределением средств. Тогда как обязаны организовывать дорожные работы. И вообще: дороги в области плохие. С В. Чуриковым не согласились депутаты В. Якимкин и С. Макаров. По их мнению, дороги по области стали гораздо лучше, чем раньше, строительство идет очень интенсивно. В итоге отчет дорфонда утвердили, порекомендовав в будущем прислушиваться к решениям счетной палаты. Фонд безопасности
Продовольственный фонд, обсуждение которого длится уже не один месяц, наконец-то получил законодательную базу. Закон о фонде принят, причем без дебатов и обсуждений. Видимо, депутаты после принятия 27 поправок успокоились. Теперь на конкурсной основе будет определяться госзаказчик, которым может быть орган исполнительной власти или коммерческие общества. Что касается последних, то непонятно, из-за чего шли перманентные бои во время обсуждения. Героям и кавалерам
Утверждена доплата к государственной пенсии в 700 рублей Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Порядок выплат будет особо определен областным правительством. Деньги найдут в областном же бюджете. Наверное, это правильно, тем более что Героев и кавалеров у нас не много, всего 61 человек. О транспорте бедном замолвите слово
Об изменениях в законе "О транспорте" мы уже писали. Но объясним ситуацию поподробнее. Дело в том, что инициировала изменения в документе прокуратура. В письме, присланном в Думу (ни журналисты, ни большинство депутатов его не видели, поэтому будем апеллировать к словам министра транспорта В. Васильева), значилось два пункта. Привести наш документ в соответствие с федеральным и найти средства в областном бюджете для дотаций транспортникам. Дело в том, что по всем существующим законам человек или организация, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны возить всех льготников. Понятное дело, частников это не устраивало: запчасти, бензин, налоги -- все из заработанных денег. Что останется на зарплату? Как будет развиваться транспортная ситуация, покажет жизнь. Хочется надеться, что автобусы с улиц не исчезнут, но и транспортники не обнищают. Будем жить по стандарту?
Может быть. По государственному социальному. Председатель комитета по социальной политике Валентина Боброва уверяет, что рассчитанное количество условных посещений поликлиник, вызовов "скорой", нормативы наполняемости классов и перечень бесплатных услуг учреждений социального обслуживания помогут нормализовать бюджетный процесс. То есть тщательнее рассчитать потребности социальной сферы. Посчитать-то можно, а где взять деньги? Фондам -- нет
Очень сложный для восприятия простого смертного закон под названием "О бюджетной системе Саратовской области" (принят к рассмотрению) должен привести в порядок все тот же бюджетный процесс. Создание документа инициировано принятием на федеральном уровне Бюджетного кодекса и первой части Налогового кодекса. Приятно радует, что со следующего года отменены все внебюджетные фонды (а там, по мнению депутата В. Давыдова, "гуляют" три бюджета), и все деньги пойдут только в казну. Может, тогда и социальные стандарты пригодятся? Опять "невменяемый" налог
Так в миру окрестили единый налог на вмененный доход. Теперь под него попадает общепит. Не весь, правда, а частники и юридические лица, входящие в областной Союз потребительских обществ. Документ пока принят в первом чтении и будет дорабатываться. Основные дебаты идут вокруг базовой доходности. Пока в законе записано 15 тысяч, министерство сельского хозяйства и продовольствия предлагает 8. Деньги, деньги, деньги...
И напоследок -- о кредитах. Традиционно на думских заседаниях депутаты дают согласие на пролонгацию кредитов. Этот раз исключением не стал. Однако случилось нечто удивительное. Когда вопрос зашел о заемных деньгах, заговорил молчащий обычно Николай Гришин. Он вспомнил о кредите банка "Менатеп" для продкорпорации. Долги "Менатепу" перешли в долги Сбербанку. Продкорпорация ликвидируется, а долг банку в 52,2 млн. рублей повис на областном бюджете. Так что с кредитами, по мнению Николая Павловича, надо быть аккуратнее. Тем не менее заемные средства для ЕМК (145 млн. рублей) и для строительства тюза (102 млн. рублей) пролонгированы были. Правда, депутат Л. Кац предложил при этом создать некую комиссию, в которую вошли бы сотрудники ФСБ, налоговой инспекции, милиции и прочие, чтобы проверить "кредитную" ситуацию в области. Нужна ли "Соната" в Ивантеевке?
Теперь самое забавное. Достаточно часто решением Думы областная собственность передается в муниципальную. Как правило, это автомобили облправительства, на которых в городе ездить уже стыдно, а в районах еще в самый раз. Обычно в муниципальные образования передаются "Волги". В общем-то, хоть и спорно, но приемлемо. На этот раз, якобы по запросу главы Ивантеевского района Л. Каленовой, в порядке взаиморасчета между бюджетами предполагалось отдать в Ивантеевку "Сонату", остаточной стоимостью 164 тысячи рублей. И настал предел депутатскому долготерпению: на наши сельские дороги -- иномарку?! Где в Ивантеевском бюджете выделены такие деньги на авто? И вообще, как смотрят ивантеевские депутаты на такую странную прихоть главы муниципального образования? Короче, вопрос с рассмотрения снят. Елена МИКИРТИЧЕВА
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:54Новости
-
Вчера, 17:41Новости
-
Вчера, 17:12Новости
-
Вчера, 17:09Новости
-
Вчера, 16:56Новости
-
Вчера, 16:46Новости
-
Вчера, 16:42Новости
-
Вчера, 16:35Новости
-
Вчера, 16:27Новости
-
Вчера, 16:26Новости