Новости

Нас будут возить по правилам

  • 11:03, 23 августа 2000

На днях в областном правительстве были утверждены новыеправила организации пассажироперевозок автотранспортом. Чтосулит ноу-хау? Много разного. Принятые правила, во-первых,должны положительно сказаться на качестве обслуживаниянаселения, во-вторых, создать равные условия для работыперевозчиков всех форм собственности.

К реформе нашего автотранспорта подвигли вполне объективныеобстоятельства. Но прежде всего -- частные извозчики ненесли обязанности по обслуживанию льготников. Во многомпроисходило это потому, что не было механизма возмещениязатрат на такие перевозки. При этом частники "оттягивали" насебя самую платежеспособную часть пассажиров, оставляя длягосударственного транспорта все 63 категории льготников.К слову говоря, государственный транспорт сильно сдал своипозиции. На 1720 государственных автобусов сегодняприходится около двух тысяч частных машин, имеющих лицензии.Но, по данным комитета по статистике, перевозки ГУПами ичастниками несопоставимы по объемам: в 1999 году первымиперевезено 352,2 миллиона пассажиров, вторыми -- только 14,3миллиона. Эти цифры указывают на то, что учет работы частныхизвозчиков отсутствует, не производится их диспетчерскоесопровождение, нет единых правил допуска на маршруты.По этим и многим другим причинам возникла необходимостьввести договорные отношения между перевозчиками и такназываемым "заказчиком перевозки", в роли которого выступаетобластное министерство транспорта и связи вместе смуниципалитетами. Подразумевается, что договорные отношениястанут регулятором, обеспечивающим качество обслуживаниялюдей и снижения транспортных издержек. Применительно кльготникам: с одной стороны, теперь прописаны всеобязательства транспорта общего пользования (и частниковтоже) перед ними, а с другой -- бюджетная строка.Но главное, заключается, наверное, в том, что рынокпассажироперевозок у нас станет более регулируемым. Заказчикбудет вести контроль и корректировать количество транспорта,интервалы и схемы движения на маршрутах, координироватьдействия перевозчиков, обслуживать пассажиропотоки,естественно, регистрировать всех извозчиков и т. д. Допускавтобусников к перевозке пассажиров, кстати, начнутосуществлять по особому порядку.Следует отметить, новые правила основаны на принциперазграничения функций, прав и обязанностей участников рынкапассажирских перевозок. Четкие границы, определяющие все этинюансы, должны во многом улучшить ситуацию.