К реформе нашего автотранспорта подвигли вполне объективные обстоятельства. Но прежде всего -- частные извозчики не несли обязанности по обслуживанию льготников. Во многом происходило это потому, что не было механизма возмещения затрат на такие перевозки. При этом частники "оттягивали" на себя самую платежеспособную часть пассажиров, оставляя для государственного транспорта все 63 категории льготников. К слову говоря, государственный транспорт сильно сдал свои позиции. На 1720 государственных автобусов сегодня приходится около двух тысяч частных машин, имеющих лицензии. Но, по данным комитета по статистике, перевозки ГУПами и частниками несопоставимы по объемам: в 1999 году первыми перевезено 352,2 миллиона пассажиров, вторыми -- только 14,3 миллиона. Эти цифры указывают на то, что учет работы частных извозчиков отсутствует, не производится их диспетчерское сопровождение, нет единых правил допуска на маршруты. По этим и многим другим причинам возникла необходимость ввести договорные отношения между перевозчиками и так называемым "заказчиком перевозки", в роли которого выступает областное министерство транспорта и связи вместе с муниципалитетами. Подразумевается, что договорные отношения станут регулятором, обеспечивающим качество обслуживания людей и снижения транспортных издержек. Применительно к льготникам: с одной стороны, теперь прописаны все обязательства транспорта общего пользования (и частников тоже) перед ними, а с другой -- бюджетная строка. Но главное, заключается, наверное, в том, что рынок пассажироперевозок у нас станет более регулируемым. Заказчик будет вести контроль и корректировать количество транспорта, интервалы и схемы движения на маршрутах, координировать действия перевозчиков, обслуживать пассажиропотоки, естественно, регистрировать всех извозчиков и т. д. Допуск автобусников к перевозке пассажиров, кстати, начнут осуществлять по особому порядку. Следует отметить, новые правила основаны на принципе разграничения функций, прав и обязанностей участников рынка пассажирских перевозок. Четкие границы, определяющие все эти нюансы, должны во многом улучшить ситуацию.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:56Новости
-
Сегодня, 18:26Новости
-
Сегодня, 18:04Новости
-
Сегодня, 15:22Новости
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....