Один из крупных искусствоведов нашего города Е.И.Водонос отметил, что "быть архитектором и всерьез заниматься живописью в наших условиях очень не просто. Не говоря уже о такой возможности у человека, несущего административную нагрузку главного архитектора города. В этом случае трудно быть даже "художником выходного дня", ибо таких дней выпадает не очень-то много. Александра Синего вернее будет именовать живописцем отпусков. а и то в том случае, когда проводит он их далеко от дома. Его увлечение живописью началось еще в студенческие годы, когда его педагогами были Бахтияр Бабаев, Юрий Зорькин, Клара Багдасарова. Они помогли овладеть живописной техникой и дали навыки рисунка, но не были учителями в творческом значении этого слова. В этом смысле многое дало ему дружеское общение с прекрасным живописцем Ю.И. Талдыкиным. Участие Синего на выставке самодеятельных художников представляется недоразумением: у него нет выразительной наивности т.н. "примитивов", как нет и игрового наивничанья изощренных примитивистов. Его профессиональные навыки вполне достаточны, только непрерывность живописного творчества остается недостижимой мечтой.
Каждый раз приходится "расписываться" заново". Живопись Александра Синего заметно отличается от привычной для архитекторов: его привлекает не скрупулезная тщательность детальнейшего изображения архитектурных форм, а общее звучание памятника в пейзажном пространстве. Конечно, среднеазиатские мотивы были характерны для него, но повышенный восточный декоратизм не привился ему. Он редко повышает звучание цвета, чуток к особенностям мотива. его пейзажные этюды всегда отличаются ясностью и простотой поставленной задачи. В своей живописи он эмоционально сдержан, как бы стремясь "согласовать чувство и знание". Это спокойное и вдумчивое созерцание природы, начисто лишенное претенциозности, очень далекое от размашистого и бездумного этюдизма, внешней экзальтации или экстравагантности манеры письма. Он не может, подобно иным живописцам из архитекторов сказать:"Города мне милее, чем рощи." Горы и долины, леса и озера увлекают его не меньше, чем памятники древнего зодчества. Архитектура для него - органическая часть окружающего мира, некий значимый акцент пространственных ритмов природы, не нарушающий ее живого дыхания. Художник пытается, постигая мотив, выразить наиболее существенное в нем, почувствовать его основной пластический акцент, характерную его гамму.
Его искусство, отмеченное приверженностью к натуре, питаемое непосредственно-чувственными впечатлениями подкупает достоверностью видения и правдой переживания. Оно остается интуитивно-эмоциональным, а не рассудочным. Как архитектор, в каждодневной деятельности постоянно идущий "по границе прошлого с грядущим", в своей живописи он тяготеет к поэзии вечных и неизменных явлений живой природы, и дорого для него очарование самых обыденных и незатейливых ее мотивов, далеких от красивости и какой бы то ни было притязательности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости