Нефтекомпании в погоне за большими прибылями очень хотят
сделать привлекательным и внутренний рынок. Ведь продажа сырой нефти за рубеж хоть и приносит значительный доход, но просто не сопоставима с прибылью от продажи продуктов нефтепереработки. Естественно, что конкурировать с крупнейшими зарубежными компаниями у российских нефтяников не получается. Поскольку и качество предлагаемых продуктов достаточно далеко от западных продуктов и рынки сбыта уже давно поделены между мировыми корпорациями.
Потому самым оптимальным рынком для отечественных производителей остается Россия. Но низкая покупательная способность граждан не способна удовлетворить нефтяных магнатов. И что остается?
Остается продолжать наращивать цены, опираясь на сезонные потребности в топливе. Вести сложную экономическую борьбу, в сложных российских условиях.
А у населения появляются вопросы. Почему бензин начал дорожать именно сейчас? Почему цены в прошлом году начали расти в августе, а в этом -- в сентябре? Какими будут цены к новому году? Может ли бензин подешеветь?
Эти вопросы интересны не только заядлым автолюбителям. Подорожание бензина обязательно спровоцирует рот цен на потребительские товары -- ведь стоимость горючего обязательно включается в транспортные расходы. Сегодня бензин дорожает быстрее, чем все остальные товары. В недалеком будущем ситуация изменится. Цены на бензин будут стабильными, зато на остальные товары сильно подскочат.
Недавно премьер-министр Михаил Касьянов заявил, что в стране достаточно стабильная ситуация с инфляцией, а по сему предпосылок для роста цен на горючее нет. Министерство энергетики солидарно с мнением премьера. По их данным объективных причин для роста розничных цен на нефтепродукты не существует. За восемь месяцев текущего года в России переработали 116,1 млн. тонн нефти, что на 5,1 млн. тонн больше аналогичного периода прошлого года.
Однако цены продолжают расти. Расти без всяких на то причин. По данным Госкомстата, только за одну неделю, с 5 по 11 сентября, розничные цены на бензин выросли на 3,5 процента. Такого скачка в этом году еще не было. При этом цены на низкооктановые "народные" марки топлива выросли сильнее всего -- на 3,8 процента. Выступая на днях перед депутатами Госдумы Касьянов заявил, что он не считает, что произойдет резкий скачок цен на нефтепродукты. А наблюдаемый рост цен привязал исключительно к сезонному фактору.
По всей видимости, и премьер, и Минэнерго подзабыли немножко о том, что в январе--июле этого года экспорт бензина за границу вырос на 89 процентов, в страны СНГ -- на 72 процента. Подобного от нефтяников следовало ожидать, ведь даже в Белоруссии и на Украине бензин стоит минимум в полтора раза дороже, чем в России. О западных странах и говорить нечего. Там цена на бензин 1 доллар за литр. А то и больше. В этих особых условиях торговцев нисколько не пугают экспортные пошлины на нефтепродукты, поскольку они отстают от мировых цен. Так что если бы у НПЗ была бы физическая возможность вывезти весь производимый бензин за рубеж, то они бы, не задумываясь, это сделали. Ведь внутренний рынок никогда не принесет такой прибыли, как внешний.
Но вывезти все топливо невозможно. Нефтекомпании пытаются по-другому приблизить рентабельность его продажи внутри России к экспортной.
По данным Минэнерго, за последние два месяца внутрення цена на нефть выросла почти на треть -- стрех тысяч до 4,1 тысячи рублей за тонну. Рост цен в России на нефть и нефтепродукты эксперты объясняют ажиотажем на углеводородное топливо в США и странах Западной Европы. Нефтекомпании ориентируются на цены экспортных контрактов. А государство не в состоянии регулировать ситуацию на внутреннем рынке.
По заверения высокопоставленных нефтяников, рост цен прекратится в октябре. Они, так же как и правительство, объясняют ценовой бум сезонным фактором. Однако, сезонный фактор, скорее всего, был просто предлогом для того, чтобы поднять цены.
По мнению специалистов "Сиданко" и "Лукойла" цена марки АИ-92 стабилизируется на отметке 8--8,5 руб. за литр. Она продержится до января 2001 года. И вполне вероятно, даже снизится в ряде регионов. Однако цены в будущем году начнут вновь расти. Ведь с 1 января акцизы на бензин на НПЗ вырастут на 200 процентов: на низкооктановое горючее -- с 455 до 1350 руб. за тонну, на высокооктановое -- с 585 до 1850 руб. Установление новых ставок приведет к росту стоимости горючего, которое должно составить 0,8--1,2 рубля за литр в зависимости от марки.
Таким образом, к февралю наиболее ходовой бензин АИ-92 будет стоить чуть меньше 10 рублей за литр. В марте--апреле бензин начнет дешеветь, ведь до начала дачного сезона будет еще несколько месяцев. На рынке появится избыток бензина. Но особенно низко они не упадут, так как цены растут охотнее: чем падают.
Потому самым оптимальным рынком для отечественных производителей остается Россия. Но низкая покупательная способность граждан не способна удовлетворить нефтяных магнатов. И что остается?
Остается продолжать наращивать цены, опираясь на сезонные потребности в топливе. Вести сложную экономическую борьбу, в сложных российских условиях.
А у населения появляются вопросы. Почему бензин начал дорожать именно сейчас? Почему цены в прошлом году начали расти в августе, а в этом -- в сентябре? Какими будут цены к новому году? Может ли бензин подешеветь?
Эти вопросы интересны не только заядлым автолюбителям. Подорожание бензина обязательно спровоцирует рот цен на потребительские товары -- ведь стоимость горючего обязательно включается в транспортные расходы. Сегодня бензин дорожает быстрее, чем все остальные товары. В недалеком будущем ситуация изменится. Цены на бензин будут стабильными, зато на остальные товары сильно подскочат.
Недавно премьер-министр Михаил Касьянов заявил, что в стране достаточно стабильная ситуация с инфляцией, а по сему предпосылок для роста цен на горючее нет. Министерство энергетики солидарно с мнением премьера. По их данным объективных причин для роста розничных цен на нефтепродукты не существует. За восемь месяцев текущего года в России переработали 116,1 млн. тонн нефти, что на 5,1 млн. тонн больше аналогичного периода прошлого года.
Однако цены продолжают расти. Расти без всяких на то причин. По данным Госкомстата, только за одну неделю, с 5 по 11 сентября, розничные цены на бензин выросли на 3,5 процента. Такого скачка в этом году еще не было. При этом цены на низкооктановые "народные" марки топлива выросли сильнее всего -- на 3,8 процента. Выступая на днях перед депутатами Госдумы Касьянов заявил, что он не считает, что произойдет резкий скачок цен на нефтепродукты. А наблюдаемый рост цен привязал исключительно к сезонному фактору.
По всей видимости, и премьер, и Минэнерго подзабыли немножко о том, что в январе--июле этого года экспорт бензина за границу вырос на 89 процентов, в страны СНГ -- на 72 процента. Подобного от нефтяников следовало ожидать, ведь даже в Белоруссии и на Украине бензин стоит минимум в полтора раза дороже, чем в России. О западных странах и говорить нечего. Там цена на бензин 1 доллар за литр. А то и больше. В этих особых условиях торговцев нисколько не пугают экспортные пошлины на нефтепродукты, поскольку они отстают от мировых цен. Так что если бы у НПЗ была бы физическая возможность вывезти весь производимый бензин за рубеж, то они бы, не задумываясь, это сделали. Ведь внутренний рынок никогда не принесет такой прибыли, как внешний.
Но вывезти все топливо невозможно. Нефтекомпании пытаются по-другому приблизить рентабельность его продажи внутри России к экспортной.
По данным Минэнерго, за последние два месяца внутрення цена на нефть выросла почти на треть -- стрех тысяч до 4,1 тысячи рублей за тонну. Рост цен в России на нефть и нефтепродукты эксперты объясняют ажиотажем на углеводородное топливо в США и странах Западной Европы. Нефтекомпании ориентируются на цены экспортных контрактов. А государство не в состоянии регулировать ситуацию на внутреннем рынке.
По заверения высокопоставленных нефтяников, рост цен прекратится в октябре. Они, так же как и правительство, объясняют ценовой бум сезонным фактором. Однако, сезонный фактор, скорее всего, был просто предлогом для того, чтобы поднять цены.
По мнению специалистов "Сиданко" и "Лукойла" цена марки АИ-92 стабилизируется на отметке 8--8,5 руб. за литр. Она продержится до января 2001 года. И вполне вероятно, даже снизится в ряде регионов. Однако цены в будущем году начнут вновь расти. Ведь с 1 января акцизы на бензин на НПЗ вырастут на 200 процентов: на низкооктановое горючее -- с 455 до 1350 руб. за тонну, на высокооктановое -- с 585 до 1850 руб. Установление новых ставок приведет к росту стоимости горючего, которое должно составить 0,8--1,2 рубля за литр в зависимости от марки.
Таким образом, к февралю наиболее ходовой бензин АИ-92 будет стоить чуть меньше 10 рублей за литр. В марте--апреле бензин начнет дешеветь, ведь до начала дачного сезона будет еще несколько месяцев. На рынке появится избыток бензина. Но особенно низко они не упадут, так как цены растут охотнее: чем падают.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
В Ленинском районе поезд насмерть сбил мужчину
"Скоростной" трамвай. Ограничат движение по двум улицам
Женщина погибла под колесами "четырнадцатой"
Еще новости
-
Сегодня, 19:01Новости
-
Сегодня, 18:11Новости
-
Сегодня, 17:49Новости
-
Сегодня, 17:48Новости
-
Сегодня, 17:37Новости
-
Сегодня, 17:24Новости
-
Сегодня, 17:11Новости
-
Сегодня, 17:03Новости
-
Сегодня, 16:42Новости
-
Сегодня, 16:16Новости
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.