- А тут вдруг в середине ноября вызвали меня в срочном порядке в областное министерство культуры, - рассказал Дима. - Сказали, что Тодоровский снова приехал и хочет со мной встретиться. Знаете, я как будто это предчувствовал. У меня с самого утра в этот день болело сердце. Хотя я парень крепкий и на здоровье никогда не жаловался.
Дмитрий признался, что, увидев Петра Ефимовича, ужасно растерялся и сжался. Но режиссер внимание не обратил на его волнение. Наоборот, улыбался и пытался подбодрить студента. Дал парню задание приготовить этюд.
- Он попросил меня сыграть ситуацию, будто я стою на сцене перед полным залом зрителей и собираюсь прочитать монолог Чацкого из "Горя от ума". И вдруг забываю весь текст. Моя задача - сыграть эту роль. Вообще, Тодоровский обожает импровизации - любит ставить актеров в затруднительное положение и смотреть, как они будут выкручиваться. Когда услышал это задание, сразу вспомнил Евгения Евстигнеева в "Голом короле". Тот стоит на сцене, осознает, что он голый, и все это отражается на его лице и в жестах. То же самое требуется от меня. Признаться честно, если бы Тодоровский попросил изобразить мою сцену тотчас, я, наверное, не справился бы. Волновался ужасно. Слава Богу, он дал мне шанс подготовиться к просмотру.
- Как твои родные и друзья восприняли известие о том, что роль Ивана практически у тебя в "кармане"?
- Моя мама очень эмоциональный человек. Она чуть с ума не сошла от неожиданности. На факультете меня уже давно называют "русопятый Ванек". Даже если сыграть у Тодоровского не получится, все равно очень доволен своей судьбой. Видел и общался с таким человеком!