Новости

Саратовский завод взят под полный контроль

  • 13:50, 11 апреля 2001

О том, что глава области намерен и дальше контролировать авиазавод,сомневаться не приходится. В конце марта по инициативе губернатора в Саратовепобывали специалисты Российского авиакосмического агентства, которые сделалианализ технического состояния и промышленного потенциала САЗа. Выводыспециалистов таковы: завод, в основном, сохранен (!) и способен к производствуавиатехники. В том же месяце министерство промышленности провело переговоры спредставителями московской группы компаний "Лидер" (она пользуетсягосударственной поддержкой), о включении ЯК-42 в коммерческий лизинг. Разговор наэту тему будет продолжен на встрече москвичей с руководством САЗа, котораясостоится в ближайшее время. Следующим шагом стало прошедшее заседаниерабочей группы, которая пожелала узнать от руководства предприятия программуразвития авиационного производства. Специалисты завода представили планмероприятий по увеличению загрузки САЗа, рассчитанные на пять лет. Главная ставка вэтом проекте делается на кредитование из федерального бюджета. На казенные деньгипланируется завершить работы по сертификации самолета ЯК-54 и создания на егобазе воздушной машины ЯК-54М для обучения летчиков ВВС, организовать лизинговуюкомпанию для закупки ЯК-42Д, ЯК-42А и ЯК-42-Д-90, возобновить и модернизироватьпроизводство изделий по заказу Минобороны. Однако руководство авиагиганта, помнению областных чиновников, не учло главного - источники финансирования.Дирекции завода настоятельно рекомендовали резко активизировать поиск инвесторов,а также восстановить некогда крепкие связи с головным конструкторским бюро завода -ОКБ имени Яковлева, у которого есть реальные ресурсы для развития предприятия. Туже оценку получил и план мероприятий по увеличению загрузки мощностей САЗа."Забраковали" проект строительства самолета ЯК-54СХ для сельского хозяйства,поскольку говорить сегодня об его финансовом обеспечении просто нереально.Единственное, что не вызвало нареканий - пункты, касающиеся развития производстваветроэнергетических установок, катеров серии "Николь", экскурсионных автобусов"Пилигрим" и полиэтиленовых труб.