Новости

Следующая - конечная?

  • 10:03, 16 апреля 2001

Тема общественного транспорта, по моему личному, а потому субъективному, мнению, твердо входитдля Саратова в пятерку наиболее злободневных. Наряду с энергетикой, жилищно-коммунальнымхозяйством и глобальными прожектами губернатора Дмитрия Аяцкова. Все вышеперечисленное в"рейтинговой таблице" периодически меняется друг с другом местами - в зависимости от своейактуальности. Политической, энергетической и жилищно-коммунальной жизни города на страницах"TerraPIA" уделялось достаточно внимания. Теперь, видимо, настал черед пройтись кирзовым сапогомпо мозолям общественного транспорта.

"О работе городского и пригородного пассажирского общественного транспорта в весенне-летнийпериод 2001г." - именно так была обозначена тема очередного заседания постоянно действующегосовещания при мэре Саратова, которое состоялось 11 апреля. На нем были заслушаны докладыосновных транспортных руководителей - электротранспорта, автотранспорта, речного ижелезнодорожного транспорта...

Как стало ясно по окончании данного мероприятия, наименьшее (сравнительно, конечно) количествопроблем имеет, как это ни странно, МУПП"Саратовгорэлектротранс". Его генеральный директорГеннадий Кочетков бодро доложил, что подведомственное предприятие к весенне-летнему периодуготово. В текущем году сделан капремонт трех трамваев, планируется "собрать" еще пятнадцатьтроллейбусов, закупить - двадцать. Помимо этого, с Приволжской железной дорогой заключен договорна прокладку трех километров трамвайных путей. И с внезапно наступившим дачным периодомпредприятие тоже справится. По крайней мере, подвижного состава хватит. Проблема заключается внехватке кадров - водителей и кондукторов. Однако, если раньше шли разговоры о миграцииводителей троллейбусов в Москву, где они получали в несколько раз большую зарплату, то сейчасКочетков связывает отток кадров с возрождением саратовских предприятий и постоянным требованиемновых рабочих рук для них.

Практически не говорили о своих проблемах речники и железнодорожники. Первые потихоньку выходятиз глубокого кризиса, последние давно работают стабильно. Самым интересным, на мой взгляд, быловыступление гендиректора ГУП"Саратовтрансавтo" Валентина Кузнецова. По его словам, предприятие,по большому счету, убыточно. "Ситуация у нас безнадежная - можете что угодно с нами делать!" -восклицал он. А виной тому - огромное количество льготников (которых, в основном, и перевозятгосударственные автобусы) и "отбирающие" платежеспособных пассажиров частные маршрутные такси.Кстати, господин Кузнецов обвинил в этом администрацию города: мол, частникам все плюшки, а"государственникам" - шишки.

Получается прямо как в сказке: "Была у лисички избушка ледяная, а у зайки - лубяная". Так издесь: был у "Саратовтрансавто" отличный прибыльный маршрут `6-й квартал - Сады` (жителиЛенинского района хорошо его знают). Ходили по нему автобусы и яички золотые несли... Впрочем,про яйца - это уже совсем другая сказка. В общем, ходили автобусы, как вдруг появились злобныечастники - и открыли маршрут не с 6-го квартала, а с более удобной для пассажиров 3-й Дачной. Ине по 4 рубля стали собирать, а по 3. И перестали платежеспособные люди ездить на невыгодном"географически" и более дорогом государственном автобусе. Пересели в частный. Остались верныГУПу одни старушки да старички с ветеранскими удостоверениями. Жалуется на них Кузнецов: не идутбабушки на компромисс. А заключается компромисс в следующем: возить пассажиров, скажем, за 2рубля, но всех, независимо от того, милиционер ли он, военнослужащий ли, ветеран ли Куликовскойбитвы. Но бабушки все пожаловаться норовят. И на то,! что автобусы ходят плохо, и на то, что кондуктора платить заставляют, невзирая на документы.Непонятно, правда, при этом, что мешает Кузнецову продлить маршрут до пресловутой 3-й Дачной.

Пропустил мимо ушей господин Кузнецов и такую немаловажную тему (особенно в контекстеубыточности некоторых маршрутов), как присвоение водителями денег за проезд. Водителей понятьможно - задолженность по зарплате на предприятии длиннее года, людям приходится выкручиваться. Авот как понять руководителя предприятия, которому, видимо, невыгодно платить зарплату своимработникам?

Тем не менее, в итоге Кузнецов заверил присутствующих, что количество машин на маршрутахснижено не будет. И льготники, судя по всему, будут продолжать терзать ранимые сердцакондукторов своими удостоверениями. Автобусы будут продолжать ломаться где-нибудь в степи междупоселками Сокол и Красный Октябрь, а пассажиры - добираться до пункта назначения пешком.