"О работе городского и пригородного пассажирского общественного транспорта в весенне-летний период 2001г." - именно так была обозначена тема очередного заседания постоянно действующего совещания при мэре Саратова, которое состоялось 11 апреля. На нем были заслушаны доклады основных транспортных руководителей - электротранспорта, автотранспорта, речного и железнодорожного транспорта...
Как стало ясно по окончании данного мероприятия, наименьшее (сравнительно, конечно) количество проблем имеет, как это ни странно, МУПП"Саратовгорэлектротранс". Его генеральный директор Геннадий Кочетков бодро доложил, что подведомственное предприятие к весенне-летнему периоду готово. В текущем году сделан капремонт трех трамваев, планируется "собрать" еще пятнадцать троллейбусов, закупить - двадцать. Помимо этого, с Приволжской железной дорогой заключен договор на прокладку трех километров трамвайных путей. И с внезапно наступившим дачным периодом предприятие тоже справится. По крайней мере, подвижного состава хватит. Проблема заключается в нехватке кадров - водителей и кондукторов. Однако, если раньше шли разговоры о миграции водителей троллейбусов в Москву, где они получали в несколько раз большую зарплату, то сейчас Кочетков связывает отток кадров с возрождением саратовских предприятий и постоянным требованием новых рабочих рук для них.
Практически не говорили о своих проблемах речники и железнодорожники. Первые потихоньку выходят из глубокого кризиса, последние давно работают стабильно. Самым интересным, на мой взгляд, было выступление гендиректора ГУП"Саратовтрансавтo" Валентина Кузнецова. По его словам, предприятие, по большому счету, убыточно. "Ситуация у нас безнадежная - можете что угодно с нами делать!" - восклицал он. А виной тому - огромное количество льготников (которых, в основном, и перевозят государственные автобусы) и "отбирающие" платежеспособных пассажиров частные маршрутные такси. Кстати, господин Кузнецов обвинил в этом администрацию города: мол, частникам все плюшки, а "государственникам" - шишки.
Получается прямо как в сказке: "Была у лисички избушка ледяная, а у зайки - лубяная". Так и здесь: был у "Саратовтрансавто" отличный прибыльный маршрут `6-й квартал - Сады` (жители Ленинского района хорошо его знают). Ходили по нему автобусы и яички золотые несли... Впрочем, про яйца - это уже совсем другая сказка. В общем, ходили автобусы, как вдруг появились злобные частники - и открыли маршрут не с 6-го квартала, а с более удобной для пассажиров 3-й Дачной. И не по 4 рубля стали собирать, а по 3. И перестали платежеспособные люди ездить на невыгодном "географически" и более дорогом государственном автобусе. Пересели в частный. Остались верны ГУПу одни старушки да старички с ветеранскими удостоверениями. Жалуется на них Кузнецов: не идут бабушки на компромисс. А заключается компромисс в следующем: возить пассажиров, скажем, за 2 рубля, но всех, независимо от того, милиционер ли он, военнослужащий ли, ветеран ли Куликовской битвы. Но бабушки все пожаловаться норовят. И на то,! что автобусы ходят плохо, и на то, что кондуктора платить заставляют, невзирая на документы. Непонятно, правда, при этом, что мешает Кузнецову продлить маршрут до пресловутой 3-й Дачной.
Пропустил мимо ушей господин Кузнецов и такую немаловажную тему (особенно в контексте убыточности некоторых маршрутов), как присвоение водителями денег за проезд. Водителей понять можно - задолженность по зарплате на предприятии длиннее года, людям приходится выкручиваться. А вот как понять руководителя предприятия, которому, видимо, невыгодно платить зарплату своим работникам?
Тем не менее, в итоге Кузнецов заверил присутствующих, что количество машин на маршрутах снижено не будет. И льготники, судя по всему, будут продолжать терзать ранимые сердца кондукторов своими удостоверениями. Автобусы будут продолжать ломаться где-нибудь в степи между поселками Сокол и Красный Октябрь, а пассажиры - добираться до пункта назначения пешком.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:18Новости
-
Сегодня, 13:59Новости
-
Сегодня, 13:50Новости
-
Сегодня, 13:46Новости
-
Сегодня, 13:36Новости
-
Сегодня, 13:32Новости
-
Сегодня, 13:24Новости
-
Сегодня, 12:49Новости
-
Сегодня, 12:38Новости
-
Сегодня, 12:08Новости