Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Следующая - конечная?

  • 10:03, 16 апреля 2001
  • Комментариев[3]
Тема общественного транспорта, по моему личному, а потому субъективному, мнению, твердо входит для Саратова в пятерку наиболее злободневных. Наряду с энергетикой, жилищно-коммунальным хозяйством и глобальными прожектами губернатора Дмитрия Аяцкова. Все вышеперечисленное в "рейтинговой таблице" периодически меняется друг с другом местами - в зависимости от своей актуальности. Политической, энергетической и жилищно-коммунальной жизни города на страницах "TerraPIA" уделялось достаточно внимания. Теперь, видимо, настал черед пройтись кирзовым сапогом по мозолям общественного транспорта.

"О работе городского и пригородного пассажирского общественного транспорта в весенне-летний период 2001г." - именно так была обозначена тема очередного заседания постоянно действующего совещания при мэре Саратова, которое состоялось 11 апреля. На нем были заслушаны доклады основных транспортных руководителей - электротранспорта, автотранспорта, речного и железнодорожного транспорта...

Как стало ясно по окончании данного мероприятия, наименьшее (сравнительно, конечно) количество проблем имеет, как это ни странно, МУПП"Саратовгорэлектротранс". Его генеральный директор Геннадий Кочетков бодро доложил, что подведомственное предприятие к весенне-летнему периоду готово. В текущем году сделан капремонт трех трамваев, планируется "собрать" еще пятнадцать троллейбусов, закупить - двадцать. Помимо этого, с Приволжской железной дорогой заключен договор на прокладку трех километров трамвайных путей. И с внезапно наступившим дачным периодом предприятие тоже справится. По крайней мере, подвижного состава хватит. Проблема заключается в нехватке кадров - водителей и кондукторов. Однако, если раньше шли разговоры о миграции водителей троллейбусов в Москву, где они получали в несколько раз большую зарплату, то сейчас Кочетков связывает отток кадров с возрождением саратовских предприятий и постоянным требованием новых рабочих рук для них.

Практически не говорили о своих проблемах речники и железнодорожники. Первые потихоньку выходят из глубокого кризиса, последние давно работают стабильно. Самым интересным, на мой взгляд, было выступление гендиректора ГУП"Саратовтрансавтo" Валентина Кузнецова. По его словам, предприятие, по большому счету, убыточно. "Ситуация у нас безнадежная - можете что угодно с нами делать!" - восклицал он. А виной тому - огромное количество льготников (которых, в основном, и перевозят государственные автобусы) и "отбирающие" платежеспособных пассажиров частные маршрутные такси. Кстати, господин Кузнецов обвинил в этом администрацию города: мол, частникам все плюшки, а "государственникам" - шишки.

Получается прямо как в сказке: "Была у лисички избушка ледяная, а у зайки - лубяная". Так и здесь: был у "Саратовтрансавто" отличный прибыльный маршрут `6-й квартал - Сады` (жители Ленинского района хорошо его знают). Ходили по нему автобусы и яички золотые несли... Впрочем, про яйца - это уже совсем другая сказка. В общем, ходили автобусы, как вдруг появились злобные частники - и открыли маршрут не с 6-го квартала, а с более удобной для пассажиров 3-й Дачной. И не по 4 рубля стали собирать, а по 3. И перестали платежеспособные люди ездить на невыгодном "географически" и более дорогом государственном автобусе. Пересели в частный. Остались верны ГУПу одни старушки да старички с ветеранскими удостоверениями. Жалуется на них Кузнецов: не идут бабушки на компромисс. А заключается компромисс в следующем: возить пассажиров, скажем, за 2 рубля, но всех, независимо от того, милиционер ли он, военнослужащий ли, ветеран ли Куликовской битвы. Но бабушки все пожаловаться норовят. И на то,! что автобусы ходят плохо, и на то, что кондуктора платить заставляют, невзирая на документы. Непонятно, правда, при этом, что мешает Кузнецову продлить маршрут до пресловутой 3-й Дачной.

Пропустил мимо ушей господин Кузнецов и такую немаловажную тему (особенно в контексте убыточности некоторых маршрутов), как присвоение водителями денег за проезд. Водителей понять можно - задолженность по зарплате на предприятии длиннее года, людям приходится выкручиваться. А вот как понять руководителя предприятия, которому, видимо, невыгодно платить зарплату своим работникам?

Тем не менее, в итоге Кузнецов заверил присутствующих, что количество машин на маршрутах снижено не будет. И льготники, судя по всему, будут продолжать терзать ранимые сердца кондукторов своими удостоверениями. Автобусы будут продолжать ломаться где-нибудь в степи между поселками Сокол и Красный Октябрь, а пассажиры - добираться до пункта назначения пешком.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 апреля 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x