Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Следующая - конечная?

  • 10:03, 16 апреля 2001
  • Комментариев[3]
Тема общественного транспорта, по моему личному, а потому субъективному, мнению, твердо входит для Саратова в пятерку наиболее злободневных. Наряду с энергетикой, жилищно-коммунальным хозяйством и глобальными прожектами губернатора Дмитрия Аяцкова. Все вышеперечисленное в "рейтинговой таблице" периодически меняется друг с другом местами - в зависимости от своей актуальности. Политической, энергетической и жилищно-коммунальной жизни города на страницах "TerraPIA" уделялось достаточно внимания. Теперь, видимо, настал черед пройтись кирзовым сапогом по мозолям общественного транспорта.

"О работе городского и пригородного пассажирского общественного транспорта в весенне-летний период 2001г." - именно так была обозначена тема очередного заседания постоянно действующего совещания при мэре Саратова, которое состоялось 11 апреля. На нем были заслушаны доклады основных транспортных руководителей - электротранспорта, автотранспорта, речного и железнодорожного транспорта...

Как стало ясно по окончании данного мероприятия, наименьшее (сравнительно, конечно) количество проблем имеет, как это ни странно, МУПП"Саратовгорэлектротранс". Его генеральный директор Геннадий Кочетков бодро доложил, что подведомственное предприятие к весенне-летнему периоду готово. В текущем году сделан капремонт трех трамваев, планируется "собрать" еще пятнадцать троллейбусов, закупить - двадцать. Помимо этого, с Приволжской железной дорогой заключен договор на прокладку трех километров трамвайных путей. И с внезапно наступившим дачным периодом предприятие тоже справится. По крайней мере, подвижного состава хватит. Проблема заключается в нехватке кадров - водителей и кондукторов. Однако, если раньше шли разговоры о миграции водителей троллейбусов в Москву, где они получали в несколько раз большую зарплату, то сейчас Кочетков связывает отток кадров с возрождением саратовских предприятий и постоянным требованием новых рабочих рук для них.

Практически не говорили о своих проблемах речники и железнодорожники. Первые потихоньку выходят из глубокого кризиса, последние давно работают стабильно. Самым интересным, на мой взгляд, было выступление гендиректора ГУП"Саратовтрансавтo" Валентина Кузнецова. По его словам, предприятие, по большому счету, убыточно. "Ситуация у нас безнадежная - можете что угодно с нами делать!" - восклицал он. А виной тому - огромное количество льготников (которых, в основном, и перевозят государственные автобусы) и "отбирающие" платежеспособных пассажиров частные маршрутные такси. Кстати, господин Кузнецов обвинил в этом администрацию города: мол, частникам все плюшки, а "государственникам" - шишки.

Получается прямо как в сказке: "Была у лисички избушка ледяная, а у зайки - лубяная". Так и здесь: был у "Саратовтрансавто" отличный прибыльный маршрут `6-й квартал - Сады` (жители Ленинского района хорошо его знают). Ходили по нему автобусы и яички золотые несли... Впрочем, про яйца - это уже совсем другая сказка. В общем, ходили автобусы, как вдруг появились злобные частники - и открыли маршрут не с 6-го квартала, а с более удобной для пассажиров 3-й Дачной. И не по 4 рубля стали собирать, а по 3. И перестали платежеспособные люди ездить на невыгодном "географически" и более дорогом государственном автобусе. Пересели в частный. Остались верны ГУПу одни старушки да старички с ветеранскими удостоверениями. Жалуется на них Кузнецов: не идут бабушки на компромисс. А заключается компромисс в следующем: возить пассажиров, скажем, за 2 рубля, но всех, независимо от того, милиционер ли он, военнослужащий ли, ветеран ли Куликовской битвы. Но бабушки все пожаловаться норовят. И на то,! что автобусы ходят плохо, и на то, что кондуктора платить заставляют, невзирая на документы. Непонятно, правда, при этом, что мешает Кузнецову продлить маршрут до пресловутой 3-й Дачной.

Пропустил мимо ушей господин Кузнецов и такую немаловажную тему (особенно в контексте убыточности некоторых маршрутов), как присвоение водителями денег за проезд. Водителей понять можно - задолженность по зарплате на предприятии длиннее года, людям приходится выкручиваться. А вот как понять руководителя предприятия, которому, видимо, невыгодно платить зарплату своим работникам?

Тем не менее, в итоге Кузнецов заверил присутствующих, что количество машин на маршрутах снижено не будет. И льготники, судя по всему, будут продолжать терзать ранимые сердца кондукторов своими удостоверениями. Автобусы будут продолжать ломаться где-нибудь в степи между поселками Сокол и Красный Октябрь, а пассажиры - добираться до пункта назначения пешком.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
билайн бизнес обновил платформу "Единый мониторинг" билайн бизнес обновил платформу "Единый мониторинг" билайн бизнес представил новую версию облачной цифровой платформы для контроля разъездных сотрудников, корпоративного транспорта и грузов - "Единый мониторинг 2.0".
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 апреля 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x