Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В министерстве сельского хозяйства области состоялось совещание по вопросам банкротства сельхозпредприятий

  • 08:47, 13 сентября 2001
  • Комментариев[0]
По состоянию на 01.07.2001 г. из 746 сельскохозяйственных предприятий области 326 имеют положительный финансовый результат. Однако финансовое положения ряда хозяйств области остается неустойчивым, они не обеспечивают погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный и областной бюджеты, имеют неудовлетворительную структуру баланса. В целом по отрасли кредиторская задолженность за первое полугодие 2001 года увеличилась на 14% и на 01.07.2001 г. составила 6,4 млрд. рублей или по 8,5 млн. рублей на хозяйство, что является чрезвычайно тяжелым долговым бременем.

Кредиторская задолженность, накопленная в силу объективных и субъективных обстоятельств, является одной из основных причин применения процедуры банкротства к сельхозпредприятиям области. В области процедура банкротства применена к 101 или к каждому 7.му сельхозпредприятию, тогда как в 1999 году их было 19 . рост в 5,5 раз. Из них: в стадии наблюдения находится . 12 , внешнего управления . 21, конкурсного производства . 58, по 10 сельхозпредприятиям процедура пока не назначена. Процедура банкротства также применена к 24 пищевым, перерабатывающим и обслуживающим предприятиям, входящим в состав агропромышленного комплекса области. Из анализа законодательных и нормативно . правовых актов можно сделать вывод, что основными целями процедур банкротства являются: предупреждение несостоятельности (банкротства) юридического лица, его финансовое оздоровление и нормализация хозяйственной деятельности, удовлетворение требований кредиторов. Однако, в большинстве случаев применение процедур банкротства направлено не на финансовое оздоровление хозяйств и сохранение их, не на стимулирование их к реструктуризации, а на удовлетворение требований кредиторов без учета экономических и социальных последствий. Например, мировое соглашение заключено только в 2-х хозяйствах: СХА "Марфинское" Аткарского района и СХА "Упоровский" Екатериновского района, а в отношении 57% открыто конкурсное производство.

На ход процедур банкротства и его результаты помимо объективных эко- номических факторов во многом значительное влияние оказывают позиции кредиторов, заинтересованных лиц, арбитражных управляющих. Имеются многочисленные факты, когда при конкурсном производстве реализуется только ликвидное имущество, являющееся средством сельскохозяйственного производства и другой хозяйственной деятельности: сельхозтехника, скот, семена, горюче.смазочные материалы. В результате, функционирование хозяйств полностью прекращается, имущество обесценивается, земля фактически выходит из сельскохозяйственного оборота (зверосовхоз "Анисовский" Энгельсского района, ТОО "Полеводинское" Духовницкого района, совхоз "Перспективный" Красноармейского района).

Федеральный Закон "О несостоятельности (банкротстве)" не в полной мере учитывает особенности сельскохозяйственного производства при назначении антикризисных управляющих и необходимые для них квалификационные требования. Практический опыт применения процедур банкротства свидетельствует, что арбитражные управляющие к процедуре внешнего управления относятся не должным образом. Положительные моменты при введении внешнего управления . мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обстоятельствам и обязательным платежам, приостановка начисления пени и штрафов в сочетании с активным сотрудничеством руководителей хозяйств и арбитражных управляющих помогают стабилизировать как финансовое положение, так и производственный процесс, создать предпосылки для дальнейшего развития. Но в большинстве случаев планы внешнего управления, реструктуризации задолженности составляются формально, поскольку при назначении антикризисных управляющих не учитывается знание сельскохозяйственного производства.

Количество предприятий, в которых антикризисный управляющий может осуществлять свою деятельность, не ограничено никакими правовыми актами. Арбитражный управляющий Гудков А.А. назначен арбитражным управляющим в 7-ми сельхозпредприятиях Питерского, Самойловского и Краснокутского районов ( в 3-х он ведет внешнее управление и в 4-х . конкурсное производство), Кульчиков А.С. . в 5-ти сельхозпредприятиях, Духовницкого района, Марков В.А . в 3-х хозяйствах Энгельсского района.

Главной задачей арбитражного управляющего является финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий, повышение эффективности его производства. На практике дело обстоит несколько иначе, арбитражные управляющие ставят перед собой единственную цель . завершение процедуры банкротства и получение вознаграждения. Преодоление сложившейся критической ситуации на селе возможно только при коренном изменении подходов к применению процедур банкротства на региональном и федеральном уровне.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Картина дня
Еще новости
Н@блюдатель. Двое с флешкой против кибербезопасности Саратова Н@блюдатель. Двое с флешкой против кибербезопасности Саратова На совещании в Общественной палате Саратовской области, посвященном кибербезопасности, на экране проектора появились фотографии ее председателя Александра Ландо в обнаженном виде, а также платье и парике. ИА "Свободные новости" попытались разобраться в ситуации.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 сентября 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x