Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В министерстве сельского хозяйства области состоялось совещание по вопросам банкротства сельхозпредприятий

  • 08:47, 13 сентября 2001
  • Комментариев[0]
По состоянию на 01.07.2001 г. из 746 сельскохозяйственных предприятий области 326 имеют положительный финансовый результат. Однако финансовое положения ряда хозяйств области остается неустойчивым, они не обеспечивают погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный и областной бюджеты, имеют неудовлетворительную структуру баланса. В целом по отрасли кредиторская задолженность за первое полугодие 2001 года увеличилась на 14% и на 01.07.2001 г. составила 6,4 млрд. рублей или по 8,5 млн. рублей на хозяйство, что является чрезвычайно тяжелым долговым бременем.

Кредиторская задолженность, накопленная в силу объективных и субъективных обстоятельств, является одной из основных причин применения процедуры банкротства к сельхозпредприятиям области. В области процедура банкротства применена к 101 или к каждому 7.му сельхозпредприятию, тогда как в 1999 году их было 19 . рост в 5,5 раз. Из них: в стадии наблюдения находится . 12 , внешнего управления . 21, конкурсного производства . 58, по 10 сельхозпредприятиям процедура пока не назначена. Процедура банкротства также применена к 24 пищевым, перерабатывающим и обслуживающим предприятиям, входящим в состав агропромышленного комплекса области. Из анализа законодательных и нормативно . правовых актов можно сделать вывод, что основными целями процедур банкротства являются: предупреждение несостоятельности (банкротства) юридического лица, его финансовое оздоровление и нормализация хозяйственной деятельности, удовлетворение требований кредиторов. Однако, в большинстве случаев применение процедур банкротства направлено не на финансовое оздоровление хозяйств и сохранение их, не на стимулирование их к реструктуризации, а на удовлетворение требований кредиторов без учета экономических и социальных последствий. Например, мировое соглашение заключено только в 2-х хозяйствах: СХА "Марфинское" Аткарского района и СХА "Упоровский" Екатериновского района, а в отношении 57% открыто конкурсное производство.

На ход процедур банкротства и его результаты помимо объективных эко- номических факторов во многом значительное влияние оказывают позиции кредиторов, заинтересованных лиц, арбитражных управляющих. Имеются многочисленные факты, когда при конкурсном производстве реализуется только ликвидное имущество, являющееся средством сельскохозяйственного производства и другой хозяйственной деятельности: сельхозтехника, скот, семена, горюче.смазочные материалы. В результате, функционирование хозяйств полностью прекращается, имущество обесценивается, земля фактически выходит из сельскохозяйственного оборота (зверосовхоз "Анисовский" Энгельсского района, ТОО "Полеводинское" Духовницкого района, совхоз "Перспективный" Красноармейского района).

Федеральный Закон "О несостоятельности (банкротстве)" не в полной мере учитывает особенности сельскохозяйственного производства при назначении антикризисных управляющих и необходимые для них квалификационные требования. Практический опыт применения процедур банкротства свидетельствует, что арбитражные управляющие к процедуре внешнего управления относятся не должным образом. Положительные моменты при введении внешнего управления . мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обстоятельствам и обязательным платежам, приостановка начисления пени и штрафов в сочетании с активным сотрудничеством руководителей хозяйств и арбитражных управляющих помогают стабилизировать как финансовое положение, так и производственный процесс, создать предпосылки для дальнейшего развития. Но в большинстве случаев планы внешнего управления, реструктуризации задолженности составляются формально, поскольку при назначении антикризисных управляющих не учитывается знание сельскохозяйственного производства.

Количество предприятий, в которых антикризисный управляющий может осуществлять свою деятельность, не ограничено никакими правовыми актами. Арбитражный управляющий Гудков А.А. назначен арбитражным управляющим в 7-ми сельхозпредприятиях Питерского, Самойловского и Краснокутского районов ( в 3-х он ведет внешнее управление и в 4-х . конкурсное производство), Кульчиков А.С. . в 5-ти сельхозпредприятиях, Духовницкого района, Марков В.А . в 3-х хозяйствах Энгельсского района.

Главной задачей арбитражного управляющего является финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий, повышение эффективности его производства. На практике дело обстоит несколько иначе, арбитражные управляющие ставят перед собой единственную цель . завершение процедуры банкротства и получение вознаграждения. Преодоление сложившейся критической ситуации на селе возможно только при коренном изменении подходов к применению процедур банкротства на региональном и федеральном уровне.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 сентября 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x