В июне этого года управление Приволжской "железки" поручило коммерческой организации ЗАО "Вояж-Сервис" продавать билеты на все направления. "Согласно документу, установленная выручка с продажи должна была перечисляться Приволжской дороге, а то, что останется сверх того, - доставаться "Вояжу", - говорит Василий Пантелеев. - Кроме того, ЗАО "Вояж-Сервис" составило приказ, согласно которому билеты отпускались с накруткой: 45 рублей - на дальнее сообщение, 12 - на пригородные поезда".
Летом корреспонденту "Известий" пришлось столкнуться с "сервисом" от "Вояжа". Парадный вход предварительных касс был закрыт из-за ремонта, а сбоку, в маленьком помещении, народ томился в очередях, возмущаясь внезапным и неоправданным подорожанием цен на билеты. Достать билеты, например, в Сочи, Симферополь и даже в Москву не представлялось возможным. Ответ кассиров сервисной фирмы "не нравится - езжайте на вокзал" вынудил пассажиров обратиться с жалобой в Саратовское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике. Но управление оставило вопрос без ответа.
По мнению прокуратуры, договор, который железнодорожники заключили с фирмой, незаконный. "Железнодорожники нарушили "Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" и Устав железных дорог России, - заявил "Известиям" Василий Пантелеев. - Железная дорога не имела права передавать бланки для билетов коммерческой структуре, равно как оборудование и помещение. Мы направили два иска в местный арбитражный суд о признании недействительными договор-поручения и устава ЗАО "Вояж-Сервис", который предусматривает продажу билетов".
Дело обещает быть интересным еще и потому, что, по данным правоохранительных органов, учредителями этой фирмы являлись родственники начальника Приволжской железной дороги. Если эта информация подтвердится, то нетрудно предположить, кто за всем этим стоит. Среди четырех учредителей фирмы - две престарелые бабушки: Александра Мариева, 1928 года рождения, и Анна Медведева, 1929 года рождения, а также 14-летняя Ирина Горелова.
Но руководство Приволжской железной дороги все обвинения в свой адрес считает необоснованными. "Правда на нашей стороне, - говорит начальник юридической службы Приволжской железной дороги Галина Богданова. - Передача наших функций не повлияла на стоимость проезда, так как размер тарифов и комиссионных сборов, установленный федеральными органами, остался неизменным".
По мнению юристов железной дороги, продажа билетов осуществлялась в районе, "максимально приближенном к местам работы и отдыха населения города, в связи с чем применение дополнительной платы за оказание нетрадиционных видов услуг дорога считает обоснованным". Что имеют в виду дорожники под понятием "нетрадиционный вид услуг", сказать трудно. Прокурор предположил, что, возможно, это тогда, когда просишь билет до Харькова, а выдают до Кривого Рога.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:54Новости
-
Вчера, 17:41Новости
-
Вчера, 17:12Новости
-
Вчера, 17:09Новости
-
Вчера, 16:56Новости
-
Вчера, 16:46Новости
-
Вчера, 16:42Новости
-
Вчера, 16:35Новости
-
Вчера, 16:27Новости
-
Вчера, 16:26Новости