Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сергей Обозов: речь идет об экономической безопасности нашей страны

  • 14:03, 2 ноября 2001
  • Комментариев[0]

1 ноября 2001 года по приглашению заместителя полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергея Обозова в Нижнем Новгороде прошло закрытое экспертное совещание по развитию автомобильной промышленности в Приволжском федеральном округе.

На совещании обсуждалась ситуация, сложившаяся на автомобильной площадке округа. Главной целью данного совещания была разработка вариантов поведения федеральной власти по отношению к тем проблемам, которые сложились в автомобильной промышленности. Из Москвы и Самары приехала группа экспертов, профессионально работающих в этой отрасли, которую возглавил депутат Государственной Думы РФ Николай Брусникин. На данном этапе работы были привлечены независимые эксперты, не принадлежащие ни "Сибирскому алюминию", ни компании "Северсталь", ни "АвтоВАЗу". Договорились, что второй раунд независимых переговоров состоится в Москве через две недели. После этого вариант позиции федеральной власти может быть обнародован, в том числе, через вновь открывающийся сайт по экономическим и инвестиционным возможностям ПФО.

Выступая на совещании, Сергей Обозов задал вопрос: что сегодня беспокоит в автомобильной промышленности, какие у нее проблемы? И сам же на него ответил, сказав: "Когда идет разговор о такой серьезной отрасли, как автомобилестроение, где регулярно решаются текущие вопросы со всеми тремя мощными группировками, федеральная власть должна глядеть вперед.

Существует серьезная проблема, которая сегодня является актуальной, но уже в 2002 году она будет насущной. Проблема заключается в следующем: в ближайшие годы в России очень резко вырастет спрос на автомобили. Хотя это звучит парадоксально, но это факт. По оценке начальника главного управления ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова, в 2005-2007 гг. количество автомобилей в России увеличится почти втрое - с 20 до 50 миллионов. Это связано с тем, что у 50 процентов машин, которые сегодня ездят по нашим дорогам, срок эксплуатации - более 10 лет. Как указывают эксперты, от 800 тысяч до миллиона машин будут выходить из строя ежегодно. Серьезный спрос ближайших лет на автомобили не может быть покрыт за счет мощностей наших действующих автозаводов, чье совокупное производство составляет не более одного миллиона автомашин в год. Например, за 2000 год российскими заводами было произведено 969 тысяч машин, за восемь месяцев этого года - 671 тысяча. Вот тот объем, который м!

ы !

фактически имеем. И если за последующие 5 лет автопарк страны должен вырасти с 20 миллионов машин до 50, то видно, что мощностей наших заводов не хватит.

Настораживает и то, что растет продажа новых иномарок. Она уже превышает уровень докризисного 1997 года. Уже сегодня есть данные, что в этом году продажа иномарок вырастет по сравнению с 2000 годом в два раза. Причем структура спроса перемещается в нишу недорогих, но качественных европейских автомобилей. В первом полугодии 2001 года по сравнению с 2000 продажа "БМВ" возросла в три раза, "Пежо" - в 2,5, "Шкоды" - в три раза. Самые приблизительные экономические расчеты показывают, что цена данного вопроса . 200 млрд. долларов. Речь идет об экономической безопасности нашей страны, защите ее интересов, так как наша автомобильная промышленность может оказаться на грани краха".

Президент РФ Владимир Путин на экономическом форуме в Москве в очередной раз подтверждает, что вопрос о вхождении в ВТО решен. А это значит, что никаких "железных занавесов" для иномарок уже не будет. Эта проблема сегодня волнует всех - и государство, и те основные корпоративные компании, которые работают на этом рынке. По словам заместителя полпреда Президента РФ, он не знает, как решать эту проблему сегодня. На его столе лежат три версии развития автомобильной промышленности в ПФО, которые представили "АвтоВАЗ", "Руспромавто" (компания "Сибирский алюминий") и "Северсталь". В них заместитель полпреда ответа на данный вопрос не нашел. Это говорит о том, что предстоит тяжелая совместная работа, чем и вызвана начавшаяся серия советов независимых экспертов.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Политика
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 ноября 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x