27 ноября 2001 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко находится в Москве. Он принял участие в совещании по вопросам реформирования авиапромышленности. Участники совещания рассмотрели вопросы трансформации авиапромышленности в конкурентоспособные, успешные предприятия нового типа, а также обсудили задачи, стоящие перед менеджментом авиапредприятий.
В совещании приняли участие: заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов, начальник управления аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Хапров, президент группы компаний "КАСКОЛ" Сергей Недорослев, генеральный директор компании "Аэрофлот" Валерий Окулов, Генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук и другие.
Сергей Кириенко, выступая на совещании, сказал: "Главный итог . это понимание, какую стратегию развития видят люди, которым принимать решения. Присутствующие здесь генеральные конструктора, генеральные директора всех крупнейших авиапредприятий; то есть те, кто строит самолеты. Почему для нас это принципиально важно? Из важнейших задач в Приволжском федеральном округе первой по значимости была проблема автомобилестроения. Она, в общем, сделана: хотя проблем еще хватит, но есть точные собственники каждого предприятия, есть стратегия развития на каждом предприятии, понятно, что делает государство и что оно для этого еще может сделать. Понятно, что есть результат.
Сегодня самое сложное . ситуация в авиационном комплексе. Имеется целый ряд заводов, которые загружены на 15-20-30%, а еще есть огромное количество людей, предприятия которых связаны с поставкой комплектующих авиаторам. Вдобавок совещание показало: два соседних предприятия видят стратегию развития совершенно по-разному, перевозчики видят одни требования к производителям самолетов, производители . другие. Поэтому ключевая задача для нас . выработать понятную позицию; те авиапредприятия, которые расположены в округе, должны договориться между собой, логично сформулировать свою стратегию, потребности, помощь от государства".
Подводя итоги совещания, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе отметил, что участники обговорили ряд вещей, позиции по которым у всех совпадают. "Это, - уточнил Сергей Кириенко, - во-первых, проблема либерализации экспорта не итогового самолета, а комплектующих. Совершенно понятно, что крупнейшие мировые компании зарабатывают 65% своих доходов именно на комплектующих. Второе - необходима точная согласованность действий, в противном случае производитель закладывает себе объем производства, а сейчас задает вопрос Аэрофлоту: у нас заложено 10 самолетов, а вы, оказывается, сейчас сказали, что не собираетесь их покупать. И третье - кадры; то, о чем говорят сегодня все. Исчезла система подготовки руководящих и не только кадров. Это - точки, которые для меня возникли по ходу совещания. Но это совещание - не для окончательных решений, мы только начали работу. Это - первое совещание, дальше предстоит формировать рабочую группу, так что большая работа еще предстоит".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика