Новости

В Саратове к концу декабрядолжен появиться первый радиофицированный маршрут

  • 09:35, 28 ноября 2001

Центральный диспетчерский пункт "Саратовтрансавто" -это сердце организованного автобусного движения Саратова и пригородов.Основная его задача - рациональная загрузка маршрутов и контроль за работойводителей.

В идеале каждый автобус в определенное время должен быть вопределенном месте. На деле так получается далеко не всегда. И техникаподводит, и люди встречаются разные. Узнать, что происходит с водителемдиспетчер сейчас может лишь по возвращению автобуса на один из конечныхпунктов.

Контроль на протяжении всего маршрута до сих пор оставалсялишь мечтой. Одно время пытались устанавливать в машинах маломощный радиомаяк. При прохождении контрольного пункта автобусавтоматически регистрировался. При наличии хорошо разветвленной сети такихпунктов - получается вполне приличная картина движения. Все хорошо, заисключением двух моментов. Во-первых диспетчер все видит, но оперативносделать ничего не может. Во-вторых каждый из таких пунктов, завязанный нателефонную сеть, ежемесячно съедает по 700 рублей. Оказалось, чтогораздо дешевле приобрести весьма дорогую систему автоматизированногорадионавигационного контроля.

Два основных плюса новой системы. Первый - каждый автобуснаходится под постоянным контролем диспетчера, его движение остслеживается надисплее, а в случае необходимости с водителем можно связаться по рации.Второй - каждая машина будет оборудована так называемой тревожной кнопкой -системой оповещения о критической ситуации. Последнее особенно нравитсяводителям.

Первый радиофицированный маршрут долженпоявиться к концу декабря. Передатчики получат 130 автобусов,курсирующих между Саратовом и Энгельсом. Выбор не случаен. В отличии отсаратовской, мэрия Энгельса активно сотрудничает с Саратовтрансавто. Врезультате чего, весь автотранспорт - и государственный, и частный - работает поодной схеме. Из 600 саратовских частников лишь 50 работают подконтролем центральной диспетчерской службы. Все призывы об огранизации единойсистемы пока остаются без ответа. О том, насколько рентабельно создавать двепараллельные службы, говорит стоимость новой радионавигационной системы. Занее пришлось заплатить почти 4 миллиона рублей.