Новости

Саратов вливается в российское PR-сообщество

  • 17:53, 11 января 2002

Отгремели новогодние праздники, дела возвращаются в рабочее русло, саратовские общественныеорганизации подводят итоги 2001 года. В Центре общественных связей "Саратов" подведены итогинаучно-практической конференции "Public relations в социально-экономическом контексте", котораяпрошла 24 декабря в рамках PR-марафона под эгидой Саратовского межрегионального институтаобщественных наук и при поддержке Фонда Евразия. PR-марафону была также оказана поддержкатуристическим агентством "Ювента", магазином "Наша мебель", рекламным агентством "Софит",компанией "Антураж" и рядом других организаций.

В качестве слушателей в конференции приняло участие 193 человека. Это были преподаватели истуденты саратовских вузов, специалисты по общественным связям из различных саратовскихорганизаций. Такое большое количество участников говорит о несомненной актуальности выбраннойдля конференции темы, причем об актуальности для самых различных аудиторий.Весь цикл мероприятий (конференция, мастер-классы, круглый стол) был проведен под общимназванием "Саратовский PR-марафон". Предполагается, что в дальнейшем PR-марафон может статьрегулярным научно-практическим профессиональным мероприятием в сфере public relations, подобно"Дням PR" в Москве и "PR-неделе в Невском в Санкт-Петербурге". Обозреватель московского журнала "Советник" Э.В. Коновалова в своем выступлении оцениласегодняшний день связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности и описаланаиболее значимые тенденции в этой сфере. Материалом для выступления послужили оригинальныеисследования, проведенные в 2001 году журналом "Советник" совместно с одним из ведущихроссийских центров исследования общественного мнения "Ромир". Главными выводами выступления былаидея о том, что отрасль на сегодняшний день вполне сформировалась и играет большую роль вполитической, социальной и экономической жизни России. Причем, хотя большинство профессиональныхорганизаций по прежнему находятся в Москве, то в последние два года идет бурное развитие этойсферы деятельности в регионах, причем на первом месте идет Северо-Запад России, потом Сибирь, илишь потом Поволжье. В выступлении были затронуты и актуальные проблемы развития образования всфере public relations.

На круглом столе, который завершил конференцию, обсуждались реальные перспективы развитияpublic relations в Саратовской области. Представители Исполнительного комитета Российскойассоциации по связям с общественностью высоко оценили потенциал региона в данном направлении.Был выработан ряд конкретных рекомендаций по развитию практических, образовательных иисследовательских направлений в сфере public relations в Саратовской области. Участники круглогостола приняли решение о создании в Саратове Саратовского отделения Российской ассоциации посвязям с общественностью, которое может стать методическим и исследовательским региональнымцентром в сфере public relations.