Новости

В. Завадников: "Деньги на строительство дорог и мостов в регионах не должны выделяться по остаточному принципу"

  • 11:30, 2 апреля 2002

В Совете Федерации начались консультации в комитетах по проектамфинансирования дорожного строительства на 2003 год. Парламентские слушанияпо этому вопросу пройдут в мае текущего года.Как сообщает пресс-служба члена Совета Федерации от Саратовской областипредседателя комитета по промышленной политикеВ.Г. Завадникова, на сегодняшний день разработаны два альтернативных проекта финансированиядорожного фонда, разработанные Министерством финансов РФ и Министерствомтранспорта РФ. Министерство финансов РФ настаивает на упразднении налога напользователей дорог, который сегодня отчисляет в федеральный бюджет каждаяорганизация в размере 1% от валового продукта. В свою очередь, Министерствотранспорта РФ настаивает на сохранении этой налоговой ставки.

Председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике ВалентинЗавадников считает, что в своем проекте Министерство финансов РФ стремитсяперераспределить бюджетный процесс в сторону федерального центра.Предполагается, что после упразднения налоговой ставки все субсидии надорожное строительство будут идти целенаправленно через Министерствофинансов РФ. Это уже сегодня приводит к определенным сбоям в финансировании.Таким образом, субъекты федерации лишатся собственного эффективногомеханизма финансирования дорожного строительства на своей территории изсредств федерального бюджета.

Деньги на строительство дорог не должны выделяться по остаточномупринципу, - считает Валентин Завадников. Это приведет к значительномусокращению средств дорожного фонда России. В частности, в этом году ужеснижены объемы финансирования строительства в Саратове второй очередимостового перехода через Волгу. С начала 2002 года на эти цели из средствфедерального бюджета было выделено всего 100 млн. рублей, вместозапланированных 450 млн. рублей. После принятия проекта Министерствафинансов РФ могут быть вообще свернуты все работы на этом объекте, а такжевсе долгосрочные проекты дорожного строительства. Позицию комитета Совета Федерации по промышленной политике поддерживаетбольшинство комитетов верхней и нижней палат Парламента. Четкие икоординированные действия Совета Федерации и Государственной Думы позволятзащитить интересы российских регионов в отношении финансирования дорожногостроительства из средств федерального бюджета.