Новости

Педагоги считают, что введение образовательного стандарта по математике откладывать нельзя

  • 15:47, 15 ноября 2002

Продолжается обсуждение государственного образовательного стандарта. В нем принимают участие лучшие российские специалисты и представители образовательной общественности. В Москве на заседании влиятельной общественной организации - Российского общественного совета развития образования - анализировался стандарт по математике.

За одним столом собрались разработчики проекта стандарта, профессора ведущих ВУЗов, директора школ, учителя математики и даже руководители крупных предприятий и фирм - те, кому предстоит пожинать плоды нововведений.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что в современных условиях школа должна давать детям необразование "вообще", а набор знаний, которые пригодятся человеку в самостоятельной жизни.

Конечно, среднестатистический водитель грузовика или строитель вряд ли сможет доказать теоремуФалеса. Но это отнюдь не значит, что курс математики в школе следует свести к изучению четырехарифметических действий, которые действительно необходимы нам ежедневно. Наравне с литературой,математика - это основной школьный предмет. Ее задача - научить ребенка логически мыслить инаходить доказательства и решения.

Согласно информацииИнститута общего и среднего образования Российской академии образования, во время европейскихисследований уровня математических знаний наши школьники всегда занимают ведущие места. Но когдатем же школьникам предлагают решать нетрадиционные школьные задачи, а применить математическиезнания в жизненных ситуациях, они не выдерживают конкуренции с иностранными сверстниками. Вовремя такого исследования, проведенного среди девятиклассников в 2000 году, наши ребята заняли21-е место из 22-х. Это говорит о том, что подход к преподаванию математики в школенеобходимо изменить.

Еще один важный вопрос, который волновал собравшихся на обсуждение, - профильное обучение встарших классах. В России накоплен немалый опыт профильного образования, в том числе поматематике, и он ни в коем случае не должен пропасть. Очевидно, что для ребят, которымматематика понадобится в процессе дальнейшего обучения в ВУЗе, требуется больший объем знаний поалгебре, геометрии, тригонометрии, чем тем, кто предпочитает гуманитарные предметы. Но воткакова должна быть степень отличия? В обсуждавшемся проекте общий математический стандарт длястарших классов - это усеченный вариант профильного математического стандарта. Но, по всейвидимости, у гуманитариев должен быть просто другой курс математики, построенный не по принципусокращения обширной программы.

Общее мнение и профессоров, и простых школьных учителей состоит втом, что стандарт необходим современной российской школе. И необходим немедленно. А этонастраивает разработчиков, педагогов, сотрудников Министерства образования на конкретную работупо исправлению и улучшению проекта. Как отметил председательствовавший назаседании ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, сегодня важен консенсусный путьдоработки стандартов. Иначе, у нашего образования, а значит и у всей страны просто не будетбудущего.

Об этом сообщает Компания развития общественных связей.