За одним столом собрались разработчики проекта стандарта, профессора ведущих ВУЗов, директора школ, учителя математики и даже руководители крупных предприятий и фирм - те, кому предстоит пожинать плоды нововведений.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что в современных условиях школа должна давать детям не образование "вообще", а набор знаний, которые пригодятся человеку в самостоятельной жизни.
Конечно, среднестатистический водитель грузовика или строитель вряд ли сможет доказать теорему Фалеса. Но это отнюдь не значит, что курс математики в школе следует свести к изучению четырех арифметических действий, которые действительно необходимы нам ежедневно. Наравне с литературой, математика - это основной школьный предмет. Ее задача - научить ребенка логически мыслить и находить доказательства и решения.
Согласно информации Института общего и среднего образования Российской академии образования, во время европейских исследований уровня математических знаний наши школьники всегда занимают ведущие места. Но когда тем же школьникам предлагают решать нетрадиционные школьные задачи, а применить математические знания в жизненных ситуациях, они не выдерживают конкуренции с иностранными сверстниками. Во время такого исследования, проведенного среди девятиклассников в 2000 году, наши ребята заняли 21-е место из 22-х. Это говорит о том, что подход к преподаванию математики в школе необходимо изменить.
Еще один важный вопрос, который волновал собравшихся на обсуждение, - профильное обучение в старших классах. В России накоплен немалый опыт профильного образования, в том числе по математике, и он ни в коем случае не должен пропасть. Очевидно, что для ребят, которым математика понадобится в процессе дальнейшего обучения в ВУЗе, требуется больший объем знаний по алгебре, геометрии, тригонометрии, чем тем, кто предпочитает гуманитарные предметы. Но вот какова должна быть степень отличия? В обсуждавшемся проекте общий математический стандарт для старших классов - это усеченный вариант профильного математического стандарта. Но, по всей видимости, у гуманитариев должен быть просто другой курс математики, построенный не по принципу сокращения обширной программы.
Общее мнение и профессоров, и простых школьных учителей состоит в том, что стандарт необходим современной российской школе. И необходим немедленно. А это настраивает разработчиков, педагогов, сотрудников Министерства образования на конкретную работу по исправлению и улучшению проекта. Как отметил председательствовавший на заседании ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, сегодня важен консенсусный путь доработки стандартов. Иначе, у нашего образования, а значит и у всей страны просто не будет будущего.
Об этом сообщает Компания развития общественных связей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:30Новости
-
Сегодня, 12:14Новости
-
Сегодня, 10:29Новости
-
Сегодня, 10:19Новости
-
Сегодня, 10:14Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Сегодня, 09:20Новости
-
Сегодня, 08:17Новости
-
Сегодня, 06:33Новости
-
Вчера, 23:06Новости