Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

На операторов сотовой связи не хватает закона "О связи" и "Правил предоставления услуг сотовой связи"

  • 12:17, 20 мая 2003
  • Комментариев[0]
По некоторым данным, рентабельность российских сотовых компаний достигает 400 процентов. Пожалуй, мобильная связь - сейчас самый прибыльный бизнес в России. Правда, без лукавства здесь не обходится. В странах Евросоюза, как и во всем цивилизованном мире, люди платят в месяц за мобильный телефон не более 20 долларов за безлимитный тариф.

Пример - рекламные буклеты 25-ти тарифных планов, которые можно выбрать при подключении к ставропольским операторам сотовой связи. Стоимость минуты эфирного времени по местному тарифу в среднем варьирует от 3 до 6 рублей. Но, оказывается, это не абсолютный показатель. В сравнении с посекундной тарификация эфирного времени блоками по 10 секунд повышает расходы на 10-20 процентов, а по минутам - на 30-40 процентов. Соответственно, если все входящие звонки по местному тарифу бесплатны, то расходы снижаются на 40 процентов (разумеется, за счет тех, кому звонят).

В мире существуют две системы биллинга (расчета оплаты за эфирное время): денежная и кредитная. Первая подразумевает, что все расчеты компании и клиента ведутся в той или иной валюте. Вторая - в условных единицах (юнитах). Наши компании не исключение, но только у них кросс-курс используется не для расчетов между компанией и клиентом, а для внутренних перерасчетов.

В Москве кредитная система уже введена. Она идеальна, если в тарифном плане предусмотрен prepaid (предоплата) и нет абонентской платы. В таком случае одна единица (дробится на сто сотых) равна одной минуте. Но все дело в том, что 100 без остатка ну никак на 60 не делится - и получается, что каждая секунда разговора стоит 1,66, а по правилам она округляется в большую сторону, то есть до 2. В итоге получается, что за все разговоры, кроме тех, длительность которых кратна трем секундам, пользователь переплачивает. 50 - 100 рублей в год для клиента немного. А для сотовой компании, которая имеет сотни тысяч таких - нормально.

"Настоящая посекундная тарификация" и есть кредитная система, где одна тарифная единица делится не на 100, а на 60 сотых. И никаких хитроумных округлений. Там никто никому не переплачивает.

Карты предоплаты обладают определенным периодом действия. Плюс к тому, если вы покупаете одновременно карты с разным номиналом, то суммируются они не по сроку действия, а по числу единиц. Ничего крамольного, разумеется, тут нет, но чисто психологически клиент не может позволить себе говорить мало: "А вдруг единицы в конце срока пропадут?" Дарить свои юниты сотовому оператору никто не намерен, но все равно дарит их, сам того не замечая.

В биллинге есть еще одна интересная лазейка. Существует стоп-биллинг. Это когда одновременно с тем, как пользователь ведет разговор по телефону (то есть тратит эфирное время), на сервере компании происходит тарификация его счета в режиме on-line. Очень удобно: положил трубку - сразу же проверил счет и знаешь, сколько денег проговорил. Но есть и фьючерс-биллинг - когда только после окончания разговора сведения о потраченном времени идут в компанию. А идти, как оказывается, они могут и день, и два, и неделю. Клиент проверяет состояние счета: он его удовлетворяет, и он продолжает болтать по телефону. И постепенно у клиента складывается отрицательный баланс.

Есть и другой интересный момент в биллинговой системе. Ежедневно со счета абонента списывается сумма, равная сумме абонентской платы, поделенной на количество дней в данном месяце. Хотя списываются только деньги, а не секунды разговора, все равно клиент автоматически старается говорить чаще или дольше.

На рынке по предоставлению услуг сотовой связи остается еще много неясных вопросов, на которые должны ответить готовящиеся сейчас поправки к Федеральному закону "О связи". Например, обязать оператора не брать плату за входящие звонки. Подобная практика существует до сих пор только в России, во всех цивилизованных странах от нее отказались. Разумеется, это приведет к росту цен на исходящие звонки, но рынок достаточно конкурентен: покупатель сможет выбрать себе тариф по вкусу.

Конкуренция на рынке связи привела к тому, что сейчас все крупные сотовые компании ведут очень агрессивную маркетинговую политику. Несколько лет назад такая ситуация была в Москве, когда две крупные компании разделяли сферы влияния: они поочередно вводили льготные услуги, снижали цены за разговор, тратили гигантские средства на рекламу. И сейчас компании готовы отказаться от части доходов, чтобы привлечь к себе как можно больше новых клиентов. Важно только, чтобы у всех сотовых компаний были равные условия присутствия на рынке.

На состоянии рынка сказывается и отсутствие "Правил предоставления услуг сотовой связи". Они должны закрепить правовой статус абонентов. Права потребителя ущемляются очень часто - с помощью введения абонентской платы, предоплаты за новые услуги, порогов отключения. Недостаточна и степень информирования компаниями своих клиентов по услугам роуминга.

Об этом сообщает "Российская газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат В начале месяца сложится впечатление, что всё находится под контролем и каждый шаг продуман до мелочей. Но жизнь напомнит, что она - не спокойная река, а, скорее, извилистый ручей с неожиданными поворотами.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 мая 2003
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x