Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

На операторов сотовой связи не хватает закона "О связи" и "Правил предоставления услуг сотовой связи"

  • 12:17, 20 мая 2003
  • Комментариев[0]
По некоторым данным, рентабельность российских сотовых компаний достигает 400 процентов. Пожалуй, мобильная связь - сейчас самый прибыльный бизнес в России. Правда, без лукавства здесь не обходится. В странах Евросоюза, как и во всем цивилизованном мире, люди платят в месяц за мобильный телефон не более 20 долларов за безлимитный тариф.

Пример - рекламные буклеты 25-ти тарифных планов, которые можно выбрать при подключении к ставропольским операторам сотовой связи. Стоимость минуты эфирного времени по местному тарифу в среднем варьирует от 3 до 6 рублей. Но, оказывается, это не абсолютный показатель. В сравнении с посекундной тарификация эфирного времени блоками по 10 секунд повышает расходы на 10-20 процентов, а по минутам - на 30-40 процентов. Соответственно, если все входящие звонки по местному тарифу бесплатны, то расходы снижаются на 40 процентов (разумеется, за счет тех, кому звонят).

В мире существуют две системы биллинга (расчета оплаты за эфирное время): денежная и кредитная. Первая подразумевает, что все расчеты компании и клиента ведутся в той или иной валюте. Вторая - в условных единицах (юнитах). Наши компании не исключение, но только у них кросс-курс используется не для расчетов между компанией и клиентом, а для внутренних перерасчетов.

В Москве кредитная система уже введена. Она идеальна, если в тарифном плане предусмотрен prepaid (предоплата) и нет абонентской платы. В таком случае одна единица (дробится на сто сотых) равна одной минуте. Но все дело в том, что 100 без остатка ну никак на 60 не делится - и получается, что каждая секунда разговора стоит 1,66, а по правилам она округляется в большую сторону, то есть до 2. В итоге получается, что за все разговоры, кроме тех, длительность которых кратна трем секундам, пользователь переплачивает. 50 - 100 рублей в год для клиента немного. А для сотовой компании, которая имеет сотни тысяч таких - нормально.

"Настоящая посекундная тарификация" и есть кредитная система, где одна тарифная единица делится не на 100, а на 60 сотых. И никаких хитроумных округлений. Там никто никому не переплачивает.

Карты предоплаты обладают определенным периодом действия. Плюс к тому, если вы покупаете одновременно карты с разным номиналом, то суммируются они не по сроку действия, а по числу единиц. Ничего крамольного, разумеется, тут нет, но чисто психологически клиент не может позволить себе говорить мало: "А вдруг единицы в конце срока пропадут?" Дарить свои юниты сотовому оператору никто не намерен, но все равно дарит их, сам того не замечая.

В биллинге есть еще одна интересная лазейка. Существует стоп-биллинг. Это когда одновременно с тем, как пользователь ведет разговор по телефону (то есть тратит эфирное время), на сервере компании происходит тарификация его счета в режиме on-line. Очень удобно: положил трубку - сразу же проверил счет и знаешь, сколько денег проговорил. Но есть и фьючерс-биллинг - когда только после окончания разговора сведения о потраченном времени идут в компанию. А идти, как оказывается, они могут и день, и два, и неделю. Клиент проверяет состояние счета: он его удовлетворяет, и он продолжает болтать по телефону. И постепенно у клиента складывается отрицательный баланс.

Есть и другой интересный момент в биллинговой системе. Ежедневно со счета абонента списывается сумма, равная сумме абонентской платы, поделенной на количество дней в данном месяце. Хотя списываются только деньги, а не секунды разговора, все равно клиент автоматически старается говорить чаще или дольше.

На рынке по предоставлению услуг сотовой связи остается еще много неясных вопросов, на которые должны ответить готовящиеся сейчас поправки к Федеральному закону "О связи". Например, обязать оператора не брать плату за входящие звонки. Подобная практика существует до сих пор только в России, во всех цивилизованных странах от нее отказались. Разумеется, это приведет к росту цен на исходящие звонки, но рынок достаточно конкурентен: покупатель сможет выбрать себе тариф по вкусу.

Конкуренция на рынке связи привела к тому, что сейчас все крупные сотовые компании ведут очень агрессивную маркетинговую политику. Несколько лет назад такая ситуация была в Москве, когда две крупные компании разделяли сферы влияния: они поочередно вводили льготные услуги, снижали цены за разговор, тратили гигантские средства на рекламу. И сейчас компании готовы отказаться от части доходов, чтобы привлечь к себе как можно больше новых клиентов. Важно только, чтобы у всех сотовых компаний были равные условия присутствия на рынке.

На состоянии рынка сказывается и отсутствие "Правил предоставления услуг сотовой связи". Они должны закрепить правовой статус абонентов. Права потребителя ущемляются очень часто - с помощью введения абонентской платы, предоплаты за новые услуги, порогов отключения. Недостаточна и степень информирования компаниями своих клиентов по услугам роуминга.

Об этом сообщает "Российская газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 мая 2003
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x