"Во-первых, это чрезмерная централизация финансовых ресурсов на федеральном уровне, что ограничивает финансовые возможности региона. Доходы федерального бюджета за последние 4 года выросли в 3,9 раза, регионов - в 2,6. Согласно прогнозам, объем выпадающих доходов субъектов РФ в этом году составит 60 млрд руб. Во многих регионах забыли, что такое бюджеты развития и как работать с инвестициями.
Органы госвласти субъектов России и местного самоуправления имеют крайне ограниченные полномочия по формированию своих доходов. Вместе с тем, в ходе проверок выявляются достаточно высокую степень свободы в принятии решений по расходованию бюджетных средств со стороны региональных органов власти, ответственных за проведение прозрачной и эффективной бюджетной политики".
Следующими недостатками Степашин отметил нестабильность существующего законодательства, непрозрачность межбюджетных отношений. Порядок расчетов конкретной финансовой помощи до сих пор законодательно неподтвержден.
Кроме того, глава Счетной палаты отметил и плохую предсказуемость межбюджетных отношений. При растущем несоответствии между уровнем дохода и реальными расходами и обязательствами, на местные и региональные бюджеты возложены многочисленные социальные обязательства, которые не обеспечены источниками финансирования.
Реформирование межбюджетных отношений предполагает модернизацию управления бюджетом, разработку и внедрение новых подходов к планированию и аудиту бюджетных расходов, считает Степашин.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика
-
31 Окт, 15:44Политика
-
30 Окт, 14:21Политика
-
25 Окт, 12:29Политика