По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, причина скачка в благоприятной ситуации на мировых рынках нефти. АЗС подняли цены вслед за оптовиками и сделали это с большим отставанием. Только за месяц оптовые цены поднялись на 8 процентов. А с начала года - на 22. Розничные же с начала года выросли лишь на 7,5 процента. Такой дисбаланс сильно уменьшил доходность торговли бензином.
Что же касается оптовых цен, то в их росте виноваты особенности российской системы топливного обеспечения. На мировом рынке сейчас высокие цены. В Европе баррель нефти стоит 27 с лишним долларов, в США - 29. Поэтому все, что только можно, нефтяные компании гонят за рубеж. Количество нефтепродуктов на внутреннем рынке значительно уменьшилось. А в конце лета цены "добил" еще и сезонный фактор: уборочная страда и оживление деловой активности.
По мнению Сергиенко, оптовые цены на бензин продолжат расти до конца сентября, а значит, нынешнее подорожание - не предел. Стабилизация начнется в октябре, считает он. Тогда будут введены новые, значительно более высокие таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты, и это должно несколько "отрезвить" экспортеров, так что к концу года можно даже ожидать падения оптовых цен на бензин. Однако, как уже известно из опыта, на остальные цены это уже вряд ли повлияет: маховик инфляции будет раскручен. Об этом сообщает "Российская газета".
Как сообщили в саратовских представительствах "ЛУКойла" и "СИДАНКО", на их АЗС резкого повышения цен не произошло.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика