В частности, по мнению специалистов из Летно-исследовательского института имени Громова (они испытывали Ту-160), нештатная ситуация на борту, скорее всего, развивалась следующим образом: "Возможно, у турбины двигателя оторвалась одна или несколько лопаток,- объяснил заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров.- Они вращаются с огромной скоростью, и лопатка могла запросто насквозь пробить двигатель, а также масляный и топливный проводы. От соприкосновения с раскаленной лопаткой пары топлива воспламенились. Вспыхнуло топливо в баке, расположенном тут же в крыле. Это был даже не пожар, а взрыв. Самолет оборудован автоматической системой пожаротушения, но пожар развивался столь стремительно, что она с ним не справилась".
Спасатели, работавшие на месте катастрофы, рассказывают, что, судя по характеру разрушения самолета, он взорвался в воздухе. Об этом, в частности, свидетельствует разброс обломков. "Правое крыло с двумя двигателями, где произошел пожар, мы нашли примерно в 3 км от фюзеляжа,- сообщил директор энгельсской спасслужбы Сергей Бублик.- Очевидно, его оторвало взрывом".
Между тем в Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) рассказали, что разбившийся самолет был выпущен в начале 90-х и не проходил планового техобслуживания на казанском заводе. По данным КАПО, замену двигателя, ставшего, как считают в ВВС, причиной катастрофы, произвели техники дивизии, в которой эксплуатировался бомбардировщик. При этом источник затруднился ответить на вопрос, насколько правомерной и распространенной является подобный ремонт "своими силами".
Замена двигателя, по словам специалистов, относится к категории сложного ремонта. Стоимость этой услуги на заводе измеряется в миллионах рублей, возможно, руководители части в условиях недофинансирования решили просто сэкономить, доверив эту операцию своим техникам. Поставить агрегат они вполне могли, но проверить его, как того требуют инструкции,- вряд ли.
Таким образом, получается, что из экипажа Ту-160 командование части фактически сделало летчиков-испытателей. Очевидно, командование дивизии дальней авиации и будет отвечать за катастрофу. Но произойдет это после того, как госкомиссия получит расшифровки "черных ящиков" и изучит документацию по ремонту и последнему полету Ту-160.
Об этом сообщает "КоммерсантЪ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:39Новости
-
Вчера, 18:59Новости
-
Вчера, 18:45Новости
-
Вчера, 13:28Новости
-
Вчера, 13:09Новости
-
Вчера, 12:51Новости
-
Вчера, 11:37Новости
-
Вчера, 11:25Новости
-
Вчера, 10:50Новости
-
Вчера, 10:00Новости