В росте происшествий Воробьев видит как вину самих нарушителей, так и вину милиции и служб, отвечающих за техническое состояние дорог. По его мнению, наибольший рост ДТП произошел "в связи с увеличением числа автобусов, принадлежащих частным владельцам". Виновными он считает и детей, заявляя, что "по вине детей в возрасте до 15 лет совершено 55 ДТП, в которых 1 человек погиб, пострадало - 55". "Дорожно-транспортная инфраструктура не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков ни по каким параметрам, - заявил Воробьев. - Основные городские магистрали перегружены в 2-3 раза. В качестве дорожных условий, способствующих возникновению ДТП, больше всего выступают низкие сцепные качества проезжей части - 203 ДТП".
Отдельно Воробьев отметил "неудовлетворительную работу сотрудников ГИБДД". Однако, в чем она заключается, он пояснять не стал. Между тем, он сослался на проблемы, с которыми сталкиваются гаишники:
"Увеличение количества ДТП и тяжесть их последствий вследствие ухудшения транспортной дисциплины водителей во многом обусловлено изменением в административном законодательстве. Принятие нового кодекса (КоАП - "СарБК") привело к возникновению некоторых проблем при применении данного законодательства на практике. Первое - это презумпция невиновности. Теперь каждый нарушитель имеет право не доказывать свою невиновность, а мы обязаны доказать это. И проезд на красный свет светофора одним только рапортом инспектора ГИБДД и даже наличием заявления народного дружинника мало когда удается доказать. Для этого необходимы технические средства фиксации. Ими пользуется весь западный мир. Там проблем намного меньше. Также необходимо фиксировать и выезд на встречную полосу движения, и так далее. Мы неоднократно обращались в администрацию Саратова с просьбой помочь нам в приобретении приборов фиксации нарушений, каковыми являются комплексы видеофиксатор "Кадр-1С" и радар "Искра-1Д". Необходимо вынести на рассмотрение комиссии по промышленности, транспорту, связи городской думы вопрос о финансировании расходов на приобретении для служб ГИБДД города указанных технических средств. Иначе у нас положение не улучшится никак".
Участник совещания, председатель Ассоциации самоуправляемых территорий Александр Джашитов в качестве реплики заявил: "Тем ли занимается ГАИ? Никогда мы не улучшим ситуацию, если ГАИ не будет заниматься тем, чем надо." Он привел примеры, когда сотрудники ГИБДД не реагируют на превышение скорости "соответствующих машин", проходят мимо машин, припаркованных на пешеходных переходах.
Воробьев эту ситуацию также объяснил тем, что милиция не может доказать состав преступления. Он не стал комментировать упомянутые Джашитовым примеры, но привел свой: "Что касается принятия мер к тем же самым пьяным, то здесь действительно большая проблема. Потому что не только нужно задержать его, но и документировать его нахождение в состоянии опьянения, затем документировать его вытрезвление. То есть составить 2 материала, а не один. И этот документ должен быть подписан врачом-наркологом. То есть проблем много".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Новости
-
Вчера, 15:00Новости
-
Вчера, 14:48Новости
-
Вчера, 14:11Новости
-
Вчера, 13:47Новости
-
Вчера, 12:30Новости
-
Вчера, 12:14Новости
-
Вчера, 10:29Новости
-
Вчера, 10:19Новости
-
Вчера, 10:14Новости