В ходе проверок частных предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров, регулярно выявляются многочисленные нарушения. Серьезные нарекания вызывает как техническое состояние автопарка, так и состояние самих водителей.
Как сообщили ГТРК "Саратов" в минтрансе, большинство коммерческих предприятий, работающих сегодня в области, не имеет лицензии облминздрава на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей, послерейсовый медосмотр вообще никем не производится, так как водители после смены ставят автобусы не на территории предприятий, а там, где им удобно.
Практически все водители вместо максимально допустимых 10 часов фактически работают на линии по 14-18 часов. Контроль технического состояния или не проводится совсем, или проводится формально.
Автобусами предприятий и привлеченными автобусами физических лиц в прошлом году перевезено 163,5 млн пассажиров. При этом, если до середины 1990-х годов перевозка пассажиров осуществлялась исключительно крупными автобусными предприятиями, то в настоящее время 59% приходится на долю частных перевозчиков.